Елена Фисичкина
Конспект развивающей игры-занятия «Утка с утятами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей игры – занятия на тему «Утка с утятами» в первой младшей группе.
Цель: Развивать речевую и познавательную активность детей.
Задачи: - Расширять представление детей о домашних птицах – уточке.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Обогатить словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детенышей.
- Активизировать в речи слова «большая –маленькие»
- Побуждать детей к звукоподражанию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к объектам живой природы.
- Стимулировать желание помочь.
- Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками.
- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
Словарная работа: уточка, утята, большая, маленькие, зернышки, рисовать.
Методическое обеспечение: игрушка - уточка, утята (по количеству детей).
- Столик, покрытый салфеткой, сделанной под «цветочную полянку»
- Ватман, пальчиковые краски, салфетки.
- Аудиозапись песенки «Мамочка утка и малыши»
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма песенки: «Мамочка утка и малыши». Воспитатель обращает внимание детей на звукоподражание уточки. Вместе с детьми подходят к двери, воспитатель берет в руки уточку.
2. Основная часть. Воспитатель: - Смотрите, дети, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это уточка. Детки, давайте поздороваемся с уточкой.
Только почему-то она грустная такая. А знаете почему?
Да потому, что у нее потерялись детки, маленькие желтые клубочки, которые ходят возле уточки. Кто это? (Если дети не ответят, то воспитатель говорит, что это утята)
Воспитатель: - А вы хотите помочь уточке найти ее малышей, маленьких утяток?
(Ответы детей).
- А куда же нам идти?
Может туда (показывает в одну сторону,а может туда (показывает в другую сторону). Обращает внимание детей на красивую дорожку и предлагает детям отправиться на поиски утят.
Дети встают на дорожку друг за другом, воспитатель-впереди.
Зашагали ножки- топ-топ-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка веселее- топ-топ-топ,
Вот как мы умеем-топ-топ-топ!
Воспитатель: - Где же спрятались наши утята? Давайте поищем их.
(Дети ищут и находят утят).
Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.
(Идет рассматривание и сравнение утки и утят. Уточка – большая, утята – маленькие. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Проводится обучающая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель показывает детям уточку и спрашивает:
-Кто это?
Дети: Уточка.
Как она кричит?
Дети: Кря –кря –кря.
(Аналогично рассматривают утят)
Воспитатель: (хвалит детей)
Ребятки, а давайте мы сейчас утяток отнесем на красивую полянку.
(Дети берут утят и идут к столу, на котором размещена «красивая цветочная полянка». Ставят утят.)
Воспитатель обращает внимание детей на красивые цветы на полянке.
(Дети любуются ими)
Воспитатель: - Ребята, а что –то наши утятки загрустили. Почему? Может они хотят покушать?
Воспитатель: - А чем же нам их накормить? У меня на столе есть только бумага и краски. (Подвести детей к тому, чтобы они сами предложили нарисовать зернышки для утят). Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана, пальчиковые краски, салфетки.
Воспитатель: - Рисовать будем пальчиком. Надо опустить в баночку с краской указательный пальчик и ставить им точки на бумаге.
(Дети рисуют пальчиками зернышки, воспитатель оказывает помощь неуверенным детям).
Воспитатель вместе с детьми ставят перед утятами лист с нарисованными зернышками.
Воспитатель берет уточку и от ее имени благодарит детей:
Ребятки, уточка очень рада, что вы нашли ее малышей, маленьких утяток. Накормили их. За это она хочет подарить вам по одному красивому перышку.
- А давайте поиграем с перышком.
Дыхательная гимнастика
Мы на перышко подуем (УУУУУУУУУУУУУУ,
Мы на перышко подуем (УУУУУУУУУ,
Перышком погладим щечки,
Пустим перышко летать,
И гостей провожать!
До свидания гости!