Получи документы

Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» (3 фото)

Наталья Николаевна Шумеева
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Путешествие в волшебную страну

Цель:представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов дополнительного образования (педагогов-оранизаторов) о театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Публикация «Мастер-класс по театрализованной деятельности „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр, с видами театра : штоковый, прыгунки, платочный.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей младшего возраста через игру-импровизацию.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Посмотрите какой у меня красивый клубок он не простой, волшебный! Сейчас мы будем здороваться друг с другом передавая его по кругу. Повернитесь к своему соседу и глядя на него улыбнитесь и скажите «Маша, я рад тебя видеть».

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Педагоги: - Театр

- А знаете ли вы кто живет в этой стране?

Педагоги: сказочные герои, артисты.

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова : – Раз, два, три – повернись. И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди педагоги видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает главу из книги Образцова «Зачем нам нужен театр». Затем педагог достает различные маски рассказывают сначала о маске радости. Что помогло нам определить это чувство? (это выражение лица, интонация голоса)

– Когда у нас бывает радостное настроение? Посмотрите на лицо этого человека, как вы думаете, этот человек грустный? (Он радостный)

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

Давайте изобразим радость и на своем лице. Представьте, что прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе высветилась радуга. Я увидела радугу, а вы? Вот какое лицо у нас было сейчас.

- Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот). (Поставить на стол игрушку кота-прыгунка). Посмотрите, какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Эти куклы называются прыгунками. Они называются так, потому что не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Разыгрывание потешки: «Котик серенький» с использованием кукол-прыгунков.

Потешка: Котик серенький бежал, пирожок в зубах держал. Попросил его щенок: Поиграй со мной чуток. Котик: «Не могу, я не просто так бегу, я бегу кормить котят, очень есть они хотят. Мяу.

- Посмотрите, какая корзина, она не простая-волшебная. В ней штоковые куклы (петушок, утята, собачка, мишка и т. д.). Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек). (Данные куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке). Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Разыгрывание потешки: «Вы скачите палочки»

- Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи, нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос Педагога) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам. Выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, (педагоги показывают движением, мимикой удивление) – Загрустите, как Пьеро, (педагоги показывают грусть, опускают руки)– Улыбнитесь, как Мальвина (педагоги показывают улыбки) – И нахмурьтесь, как дитё. Из-за ширмы пявляется Петрушка: Здравствуйте, ребята! - Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. «Сшила Саша Сашке шапку». Мне ребятки помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно. - Поможем Петрушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? Петрушка разрешает открыть шкатулку. Что же Петрушка хранит в шкатулке?

- Театральные ложки. Ложки пусты с них смылась краска. Поможем смастерить новые.

Одной части педагогов предлагается смастерить ложковых кукол из предложенного материала. Второй части педагогов предлагается разыграть сценку-представление с платочными куклами «Старуха, дверь закрой!»

Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму.

Это конфетки. Но они не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям то, от чего их лица станут радостными. Давайте попрощаемся с Петрушкой. Спасибо, Петрушка, до свидания. Что пожелаем мы друзьям, всем детям и людям земли?

Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Мастер-класс по театрализованной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну» Цель: Формировать коммуникативные навыки детей. Задачи: развивать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть речных.

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!» «Путешествие в волшебную страну». Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного произношения звука.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Тренинг «Путешествие в волшебную страну» Вид тренинга: эмоциональный Оборудование: мяч. Цель: 1. Развитие эмоций; 2. Развитие эмпатии. 1. Вводная часть:Приветствие «Приветствие волшебников».

Занятие «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в удивительную страну» Цель: Обогащение знаний воспитанников о звуковом многообразии окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шумеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД