Получи документы

Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» (3 фото)

Наталья Николаевна Шумеева
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну

Цель:представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов дополнительного образования (педагогов-оранизаторов) о театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Темочки:

2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр, с видами театра : штоковый, прыгунки, платочный.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей младшего возраста через игру-импровизацию.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Посмотрите какой у меня красивый клубок он не простой, волшебный! Сейчас мы будем здороваться друг с другом передавая его по кругу. Повернитесь к своему соседу и глядя на него улыбнитесь и скажите «Маша, я рад тебя видеть».

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Педагоги: - Театр

- А знаете ли вы кто живет в этой стране?

Педагоги: сказочные герои, артисты.

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова : – Раз, два, три – повернись. И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди педагоги видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает главу из книги Образцова «Зачем нам нужен театр». Затем педагог достает различные маски рассказывают сначала о маске радости. Что помогло нам определить это чувство? (это выражение лица, интонация голоса)

– Когда у нас бывает радостное настроение? Посмотрите на лицо этого человека, как вы думаете, этот человек грустный? (Он радостный)

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

Давайте изобразим радость и на своем лице. Представьте, что прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе высветилась радуга. Я увидела радугу, а вы? Вот какое лицо у нас было сейчас.

- Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот). (Поставить на стол игрушку кота-прыгунка). Посмотрите, какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Эти куклы называются прыгунками. Они называются так, потому что не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Разыгрывание потешки: «Котик серенький» с использованием кукол-прыгунков.

Потешка: Котик серенький бежал, пирожок в зубах держал. Попросил его щенок: Поиграй со мной чуток. Котик: «Не могу, я не просто так бегу, я бегу кормить котят, очень есть они хотят. Мяу.

- Посмотрите, какая корзина, она не простая-волшебная. В ней штоковые куклы (петушок, утята, собачка, мишка и т. д.). Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек). (Данные куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке). Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Разыгрывание потешки: «Вы скачите палочки»

- Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи, нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос Педагога) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам. Выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, (педагоги показывают движением, мимикой удивление) – Загрустите, как Пьеро, (педагоги показывают грусть, опускают руки)– Улыбнитесь, как Мальвина (педагоги показывают улыбки) – И нахмурьтесь, как дитё. Из-за ширмы пявляется Петрушка: Здравствуйте, ребята! - Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. «Сшила Саша Сашке шапку». Мне ребятки помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно. - Поможем Петрушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? Петрушка разрешает открыть шкатулку. Что же Петрушка хранит в шкатулке?

- Театральные ложки. Ложки пусты с них смылась краска. Поможем смастерить новые.

Одной части педагогов предлагается смастерить ложковых кукол из предложенного материала. Второй части педагогов предлагается разыграть сценку-представление с платочными куклами «Старуха, дверь закрой!»

Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму.

Это конфетки. Но они не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям то, от чего их лица станут радостными. Давайте попрощаемся с Петрушкой. Спасибо, Петрушка, до свидания. Что пожелаем мы друзьям, всем детям и людям земли?

Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Мастер-класс по театрализованной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну» Цель: Формировать коммуникативные навыки детей. Задачи: развивать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть речных.

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!» «Путешествие в волшебную страну». Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного произношения звука.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Тренинг «Путешествие в волшебную страну» Вид тренинга: эмоциональный Оборудование: мяч. Цель: 1. Развитие эмоций; 2. Развитие эмпатии. 1. Вводная часть:Приветствие «Приветствие волшебников».

Занятие «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в удивительную страну» Цель: Обогащение знаний воспитанников о звуковом многообразии окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шумеева (УИ 88212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД