Наталья Николаевна Шумеева
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Цель:представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов дополнительного образования (педагогов-оранизаторов) о театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Темочки:
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр, с видами театра : штоковый, прыгунки, платочный.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей младшего возраста через игру-импровизацию.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Посмотрите какой у меня красивый клубок он не простой, волшебный! Сейчас мы будем здороваться друг с другом передавая его по кругу. Повернитесь к своему соседу и глядя на него улыбнитесь и скажите «Маша, я рад тебя видеть».
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Педагоги: - Театр
- А знаете ли вы кто живет в этой стране?
Педагоги: сказочные герои, артисты.
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова : – Раз, два, три – повернись. И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди педагоги видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает главу из книги Образцова «Зачем нам нужен театр». Затем педагог достает различные маски рассказывают сначала о маске радости. Что помогло нам определить это чувство? (это выражение лица, интонация голоса)
– Когда у нас бывает радостное настроение? Посмотрите на лицо этого человека, как вы думаете, этот человек грустный? (Он радостный)
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Давайте изобразим радость и на своем лице. Представьте, что прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе высветилась радуга. Я увидела радугу, а вы? Вот какое лицо у нас было сейчас.
- Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот). (Поставить на стол игрушку кота-прыгунка). Посмотрите, какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Эти куклы называются прыгунками. Они называются так, потому что не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Разыгрывание потешки: «Котик серенький» с использованием кукол-прыгунков.
Потешка: Котик серенький бежал, пирожок в зубах держал. Попросил его щенок: Поиграй со мной чуток. Котик: «Не могу, я не просто так бегу, я бегу кормить котят, очень есть они хотят. Мяу.
- Посмотрите, какая корзина, она не простая-волшебная. В ней штоковые куклы (петушок, утята, собачка, мишка и т. д.). Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек). (Данные куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке). Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Разыгрывание потешки: «Вы скачите палочки»
- Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи, нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос Педагога) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам. Выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, (педагоги показывают движением, мимикой удивление) – Загрустите, как Пьеро, (педагоги показывают грусть, опускают руки)– Улыбнитесь, как Мальвина (педагоги показывают улыбки) – И нахмурьтесь, как дитё. Из-за ширмы пявляется Петрушка: Здравствуйте, ребята! - Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. «Сшила Саша Сашке шапку». Мне ребятки помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно. - Поможем Петрушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? Петрушка разрешает открыть шкатулку. Что же Петрушка хранит в шкатулке?
- Театральные ложки. Ложки пусты с них смылась краска. Поможем смастерить новые.
Одной части педагогов предлагается смастерить ложковых кукол из предложенного материала. Второй части педагогов предлагается разыграть сценку-представление с платочными куклами «Старуха, дверь закрой!»
Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму.
Это конфетки. Но они не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям то, от чего их лица станут радостными. Давайте попрощаемся с Петрушкой. Спасибо, Петрушка, до свидания. Что пожелаем мы друзьям, всем детям и людям земли?