Татьяна Жаркова
Конспект развивающего занятия «В гостях у сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось в библиотеке для детей младшего возраста.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
Задачи: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; развивать зрительное, слуховое, воображение; понимать речь и подражать движениям взрослого.
Публикация «Конспект развивающего занятия „В гостях у сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ход занятия. Вступление.
Сказка Маша и Медведь – одна из самых популярных сказок для малышей. Маленькие слушатели всегда переживают за попавшую в беду девочку и искренне радуются счастливой концовке сказки.
Именно сказки начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, благородстве и дружбе. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Сказка является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее доступным и понятным средством познания социальных отношений. Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.
Сказка – это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.
Польза сказок для детей.
Влияние сказок намного больше, они:
1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
5. Развивают внимание, учат размышлять.
6. Учат преодолевать трудности.
7. Расширяют словарный запас.
8. Прививают любовь к книгам и чтению.
9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
10. Учат навыкам общения.
Малышам 2-3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, сказки «Маша и медведь», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди». Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями.
Часть первая.
Пальчиковая сказочная зарядка. Развиваем руки. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Часть вторая. Знакомимся со сказкой «Маша и медведь».
Дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.
Постановка сказки «Маша и Медведь»
Часть третья. Вопросы для обсуждения к сказке.
Зачем пошла Машенька в лес?
Как она перекликалась со своими подружками? (Аукаем все вместе)
Почему медведь хотел оставить Машу у себя жить?
Как Машенька перехитрила Медведя?
Что говорил Медведь, когда хотел съесть по пути пирожок? (повторяем хором)
Что отвечала ему Маша? (повторяем хором)
Кого испугался медведь в деревне?
Как лаяли на него собаки? (лаем)
Бабушка и дедушка обрадовались Машеньке (обнимаемся)
После постановки сказки предлагаем детям хором аукать в лесу; лаять как собаки, прогоняя медведя из деревни. Рассматриваем карточки с животными.
Игра. Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).
Машина каша. Пальчиковая гимнастика.
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешаем в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила:
Положила Маша кашу
Кошке-в чашку, (загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды)
Жучке- в плошку,
А коту- в большую ложку.
В миску курам и цыплятам,
и в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимаем пальчики и сдуваем крошки с ладони)
Всё до крошки раздала.
Часть четвёртая.
Творческое занятие «Пирожки для мишки». Лепим из пластилина пирожки и булочки.
Заключение.
Зачем нужны сказки именно вам?
Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями. Кто-то хочет научить детей мудрости. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.
Занятие для вас провела Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь ЦГДБ.