Завгородняя Юлия
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели использования : знакомство детей с песком; снижение мышечного напряжения.
Форма проведения: индивидуальная или групповая.
Упражнение «Эмоции»
Цели использования : знакомство детей с эмоциями.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
Дети рисуют на светом столе животных, выражающих разные эмоции (радость, злость, испуг, обиду, удивление). Затем каждый из них рассказывает:
• кого он нарисовал;
какое настроение у животного;
Публикация «Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
что оно чувствует;
что с ним случилось и почему;
Упражнение «Рисование в паре»
Цели использования : формирование коммуникативных навыков;
Форма проведения: групповая.
Дети изображают с помощью песка определенное время года и затем рассказывают сюжет своего рисунка.
Упражнение «Сказочная страна»
Цели использования : развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.
Форма проведения: индивидуальная или групповая.
Ребенок рисует песком сказочную страну, а затем рассказывает об этой стране:
какие существа ее населяют;
какой у них характер;
• что они умеют делать;
• откуда пришли в эту страну;
в каких взаимоотношениях находятся межу собой;
всем ли существам хорошо в этом мире (этой стране, и если нет, то что можно сделать,
чтобы им стало лучше;
что можно изменить;
какие события будут происходить в этой стране;
что жители будут делать дальше;
• есть ли название у получившегося рисунка;
что нравится или не нравится в рисунке, что хотелось бы изменить.
Упражнение «Загадка»
Цели использования : расширение общей осведомленности об окружающем мире; развитие мышления, мелкой моторики.
Форма проведения: индивидуальная или групповая.
Психолог рисует песком на световом столе контурные изображения какого-либо животного, инструмент, предмет мебели, посуды, элемент одежды. Затем просит назвать изображенный им предмет, описать его форму, назначение. Можно вместе придумать необычную историю, которая произошла с этим предметом.
Вывод: Рисование песком положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память.