Татьяна Шуянова
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- развитие выразительных движений и умения во взаимодействии гибко использовать мимику и пантомимику.
- развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и на лицах сверстников.
- способствовать развитию когнитивных процессов у детей (внимание, слуховая, зрительная память, наблюдательность, воображение).
- знакомство с понятием «жесты»
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развитие чувства доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать другим людям.
- учить детей расслабляться
- учить детей подбирать характерные для героев движения, мимику
- обучать детей слышать сигнал
- поощрять желание детей участвовать в коллективных играх
- учить детей преодолевать двигательный автоматизм с помощью музыкальной игры.
Способы:
- словесные, подвижные и релаксационные упражнения
- рисование
- использование пиктограмм
- музыкальные игры, игры с правилами
- проигрывание психогимнастических упражнений и этюдов
- использование элементов театрализованной деятельности (использование марионеточной куклы в сюрпризном моменте).
Средства:
- волшебный снежный комочек
- пиктограммы (радость, злость, грусть)
- бумага для рисования
- карандаши, краски
- кукла-марионетка
Реализация занятия
С/ п в кругу проводит беседу с детьми:
- какое сейчас время года?
- чем примечательно это время года? (ответы детей).
-Хотите отправиться в зимний волшебный лес? (ответы детей).
-Чтобы нам не заблудиться в лесу, нам поможет этот волшебный снежный комочек. Но сначала нас ждут сказочные превращения. Скажите, дети, кто живет в лесу? (ответы) Какие?. Сейчас я пущу комок по кругу, и у кого комочек в руках, загадает, в какого лесного зверя хочет превратиться. Желание вслух не говорите, иначе оно не исполнится.
- Теперь снежок опять у меня в руках.
Я скажу волшебные слова :
«Раз, два, три – повернись; снежок, растай, а малыш зверюшкой стань».
(дети оборачиваются вокруг себя, загадывают желание).
- Теперь мы с вами - не девчонки и мальчишки, а зверята-шалунишки.
* Сейчас вы по очереди будете выходить в круг и изображать животное, в которое вы превратились так, чтобы мы смогли его узнать.
1. Игра «Угадай, кто я».
Цель: развитие телесной ориентации, творчества, воображения, мышления.
Ход игры: ребенок выходит в центр круга и невербально, при помощи жестов изображает животное, которое загадал. Дети угадывают.
- Хорошо, мы смогли без слов понять, какое животное вы изображали.
Как вы думаете, какое волшебное средство понимания нам помогло показать животное? (ответы детей)
Правильно, это жесты, которые вы используете в общении. Можно ли узнать о настроении человека, не слыша голоса? (ответы) Каким образом? При помощи чего? (ответы детей) Какое выражение лица бывает у человека? (ответы детей, показ пиктограмм)
- Давайте попробуем поприветствовать друг друга при помощи жестов и мимики.
2. Игра «Поприветствуй невербально».
Цель: развитие выразительности движений, воображения, способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Ход игры: дети приветствуют друг друга только при помощи жестов и мимики. Повторять движения нельзя.
- А теперь нам пора отправляться в лес.
3. Игра «Повтори движения».
Цель: способствовать сплоченности коллектива, развитие ориентации в пространстве, саморегуляции.
Ход игры: дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и начинают движение. На пути им встречаются препятствия: необходимо перепрыгнуть через сугроб, перешагнуть через валежник, пройти по следам зайца, лисицы, обойти берлогу медведя….
- Вот мы и на поляне. Посмотрим, все ли благополучно добрались.
4. Игра «Потерялся малыш».
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход игры: дети поворачиваются спиной в круг, с/п описывает внешность одного из детей – остальные угадывают, кто это. Далее по очереди следующий ребенок описывает одного из детей. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
- Посмотрите, дети, ветер поднимается. Снежинки-подружки, летают, теряются. Поможем снежинкам найти друг друга.
5. Игра «найдем снежинкам пару».
Цель: снятие тревожности, развитие групповой сплоченности, раскованности, выразительности движений, умения выполнять движения по сигналу.
Ход игры: играет музыка – дети танцуют. Музыка прекращается, по команде дети собираются по 2,3,4….
Раз,2,3 – остановись – 2 снежинки слепись! В конце – большой снежный ком – слепись.
- Молодцы, вы умеете дружить, веселиться и шалить. Ой, а кто это здесь в сугробе? Послушайте загадку – и узнаете:
Я люблю пошутить и ребят подразнить;
На макушке – колпачок - кто же, я скажи, дружок?
Правильно, Клоун.
- Меня зовут Бим. Я – веселый клоун, у меня вот такое лицо. (показ пиктограмм). Я шел вместе с другом, клоуном Бомом, в детский сад, чтобы поздравить детей с Новым годом. Началась пурга, и я заблудился по дороге и потерял своего приятеля. У него вот такое лицо (показ пиктограмм).
У него белое лицо, грустный рот, черные глаза. Волосы у Бома черные, а на голове белый колпак с черными помпонами. Одет клоун в белый костюм, а на груди у него тоже черные помпоны. В руках он держит гармошку, а на ногах у него тоже черные ботинки. Вы его не встречали?
(Ответы детей)
- Дети, а мы можем помочь Биму разыскать Бома? … Как?
(Ответы детей)
Хорошо, мы нарисуем его портрет, кто-нибудь найдет его и принесет к нам в детский сад.
6. Дети рисуют грустного клоуна (музыка)
Цель: развитие слуховой памяти, творческих способностей, эмпатии, желания помогать другим людям.
Рисунки крепятся на доске и обсуждаются.
7. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, умения координировать действия со словами.
- Молодцы. Теперь наш клоун обязательно найдется.
- Дружно за руки берись, друг за другом повернись,
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей,
Добрых. Верных нам друзей (кулачки)
1,2,3,4,5 –всех ни как не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем.
Станем улыбаться, весело смеяться (мимические упражнения)
-Дети, хотите поиграть с Бимом?
8. Этюд «Сердитый и веселый клоун».
Цель: развитие выразительности движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, телесной ориентации, слушать и выполнять движения под музыку.
- Молодцы! Улетели все печали-
Лица радостными стали!
А Бим на прощание приготовил вам подарок – сейчас каждый из вас возьмет его в руки и передаст соседу.
9. Игра «Передай невидимый предмет».
Цель: развитие выразительности движений, воображения.
Ход игры: дети жестами изображают невидимый предмет и передают его по кругу. (Гармонь)
-Спасибо, тебе, Бим, за подарок. Нам тоже пора возвращаться домой. Но прежде мы опять должны превратиться в людей.
- Раз,2,3,4,5, человеком стань опять!
Теперь мы снова люди – и мы умеем управлять собой, своим настроением, своими действиями и поступками.
-Понравилось вам путешествие? С какими волшебными средствами понимания мы познакомились сегодня? (ответы детей)
В заключение давайте поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии, скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Поделитесь с нами своим настроением.
Релаксация: Волшебная снежинка.
Цель: обучение ауторелаксации.