Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4–5 лет «В гостях у Медвежонка» (2 фото)

Санубер Гусейнова
Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4–5 лет «В гостях у Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4-5 лет "В гостях у Медвежонка"

Цели:

1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие воображения и творческого потенциала.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Темочки:

Оборудование:

мягкая игрушка (Медвежонок);

игрушки для игры «Запомни» (синий резиновый мяч, желтая деревянная пирамидка, коричневый меховой медвежонок, белый бумажный кораблик, зеленая пластмассовая лопатка);

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог:

На столе психолога ряд из пяти игрушек. Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.

— Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, какие игрушки находятся на моем столе. Назовите их.

Дети:

— Мяч, пирамидка, медвежонок, кораблик, лопатка.

— Запомните, как они расположены, какого они цвета.

Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой. Дети должны вспомнить расположение игрушек, назвать их цвет.

— А знаете ли вы, что игрушки делают из различного материала: резины, дерева, бумаги, металла, пластмассы, глины. Подойдите к моему столу. Давайте рассмотрим, потрогаем игрушки и определим, из какого материала сделана каждая из них. Дети при помощи психолога выполняют задание и садятся за столы. Психолог показывает детям игрушечного Медвежонка.

— Ребята, у нас в гостях веселый Медвежонок. Давайте вместе с ним проведем небольшую зарядку.

Психолог читает физмунутку «Мишка»:

— Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Медвежонок нам хочет дать одно задание. Давайте его выполним! Внимательно послушайте десять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю:

крыша, малина, морковь, слон, улица, день, нога, окно, овал, суп.

Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил.

Психолог делает в диагностическом журнале пометки о состоянии слуховой кратковременной памяти детей, учитывая, что воспроизведение шести слов после первого прочтения свидетельствует о высоком уровне механического запоминания. По окончании экспресс диагностики психолог хвалит малышей.

— А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу: «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.

Игра повторяется 5—6 раз.

— Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а потом расскажите Медвежонку, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

— До свидания. Я вас очень люблю!

Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4–5 лет «В гостях у Медвежонка»
Фото «В гостях у Медвежонка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4–5 лет «В гостях у Медвежонка»
Опубликовано: 31 января 2025 в 10:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4–5 лет «В гостях у Медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Санубер Гусейнова (УИ 728698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД