Санубер Гусейнова
Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4–5 лет «В гостях у Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия психолога с детьми 4-5 лет "В гостях у Медвежонка"
Цели:
1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие воображения и творческого потенциала.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
мягкая игрушка (Медвежонок);
игрушки для игры «Запомни» (синий резиновый мяч, желтая деревянная пирамидка, коричневый меховой медвежонок, белый бумажный кораблик, зеленая пластмассовая лопатка);
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог:
На столе психолога ряд из пяти игрушек. Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.
— Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, какие игрушки находятся на моем столе. Назовите их.
Дети:
— Мяч, пирамидка, медвежонок, кораблик, лопатка.
— Запомните, как они расположены, какого они цвета.
Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой. Дети должны вспомнить расположение игрушек, назвать их цвет.
— А знаете ли вы, что игрушки делают из различного материала: резины, дерева, бумаги, металла, пластмассы, глины. Подойдите к моему столу. Давайте рассмотрим, потрогаем игрушки и определим, из какого материала сделана каждая из них. Дети при помощи психолога выполняют задание и садятся за столы. Психолог показывает детям игрушечного Медвежонка.
— Ребята, у нас в гостях веселый Медвежонок. Давайте вместе с ним проведем небольшую зарядку.
Психолог читает физмунутку «Мишка»:
— Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
— Медвежонок нам хочет дать одно задание. Давайте его выполним! Внимательно послушайте десять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю:
крыша, малина, морковь, слон, улица, день, нога, окно, овал, суп.
Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил.
Психолог делает в диагностическом журнале пометки о состоянии слуховой кратковременной памяти детей, учитывая, что воспроизведение шести слов после первого прочтения свидетельствует о высоком уровне механического запоминания. По окончании экспресс диагностики психолог хвалит малышей.
— А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу: «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
Игра повторяется 5—6 раз.
— Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а потом расскажите Медвежонку, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
— До свидания. Я вас очень люблю!