Татьяна Агаркова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.
Материалы и оборудование:
- телевизор для просмотра и прослушивания песни, шаблоны кленовых листочков. листы бумаги, краски на каждого ребёнка,
Ход занятия:
1. Приветствие
- Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом непривычным способом.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Дети встают парам друг против друга. Они здороваются теми частями тела, которые называет педагог (например: ладошками, пятками, коленками и пр.).
2. Мотивационная часть.
- Ребята, нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете.
Каждое время года украшает её своими красками, наполняет особенными звуками и запахами.
- Вы бываете на природе? Любуетесь ее красотой? Какое время года ваше любимое? (ответы детей)
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
.И летят, летят.
- Ребята, скажите, когда это бывает? (ответы детей)
- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об осени и выполнять разные задания.
3. Игра «Признаки осени»
- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение об осени, быть очень внимательным и запомнить признаки осени.
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи,
лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо – разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели
Это листопада
Плавное круженье.
Овощей и фруктов,
С теплою одеждой,
Крышей из зонтов.
С вянувшей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень – это шубка
Теплая у зайца.
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и стужа,
Первый лед на лужах,
Ночи все длиннее
И короче дни.
- Ребята, давайте вспомним все признаки осени.
4. Психогимнастика «Осенние листочки»
– Представьте себе, что все вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Кто-то, может быть, кружится в паре, а кто-то устроил целый хоровод.
Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные. Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и похожи на маленьких веселых птенчиков. Кто-то грустит об ушедшем лете. А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки. А кто-то завидует еловым колючкам, которые никогда не осыпаются.
Все вы разные по форме. Все вы росли на разных деревьях (рябина, береза, ива, дуб, клен, тополь, ольха, каштан). Все вы разных цветов и оттенков.
5. Прослушивание песни «Осень»
- Предлагаю прослушать и посмотреть на краски осени в песенке «Осень к накма пришла». Вы можете встать возле своих стульчиков и медленно, в такт музыки подвигаться, потанцевать.
(Дети слушают и смотрят песню и выполняют под неё танцевальные движения)
6. Рисунок «Кленовый листок»
- А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить красками кленовые листочки. Это самые красивые листья осенью.
(Дети выполняют задание)
7. Рефлексия
- Молодцы ребята, у вас получились красивые и яркие листья. Листочек - это как частичка осени у вас в руках, которая будет напоминать вам о таком чудесном времени года, как осень.
- Какие задания вам понравились?
- Какие задания были для вас не интересными?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз?
- Какие задания для вас были сложными?
- Ребята, а сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. Спасибо! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.
До свидания, ребята!