Гузель Валиуллина
Конспект развивающего занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия на тему : "Зима"
Цель занятия : Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
Педагог: Сегодня у нас с вами отправимся в очень интересное место, а куда вы узнаете, если отгадайте загадку.
Загадка:
Рады, рады все на свете, Рады взрослые и дети! В гости снова к ним пришла Кто? — Красавица…
Дети: Зима.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Зима“» размещена в разделах
Педагог: Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
Педагог: Ребята, а давайте посмотрим как выглядит зима? (рассматриваем иллюстрацию).
Педагог: Дети, зимушке -зиме очень грустно, она хочет с нами поиграть, поиграем?
Дети: Да.
Педагог: Зимушка-зима, подготовилась и приготовила вам интересные задания.
Задание 1. «Зима, какая она?»
Педагог: Дети, зимушка-зима, просит вас рассказать, что мы знаем о зиме?
Педагог: Сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Назовите, признаки зимней погоды?
Дети: Холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные.
Педагог: А в какую погоду, снег хрустит под ногами?
Дети: В морозную.
Педагог: Кто рисует зимние узоры на окне?
Дети: Мороз.
Педагог: Молодцы ребята, все правильно.
Задание 2.«Животные и птицы зимой, что делают?»
1. Чем зимой медведь на ежа похож? (впадают в спячку оба)
2. Кто из лестных животных, каждую зиму сбрасывает рога? (лось)
3. Какие животные на зиму меняют окрас? (заяц)
Педагог: Молодцы ребята.
Задание 3 "Да-нет"
Педагог: Ребята, я вам буду читать предложения, если это происходит зимой, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топайте.
1. Зимой падают листья с деревьев?
2. Медведь зимой спит?
3. Все покрывается снегом?
4. Дети готовят коньки, лыжи, санки, потому что наступила весна?
5. Февраль – самый короткий месяц, зимой?
6. Зимой ночи длинные?
Педагог: Ребята, вы и справились с этим заданием, вы большие молодцы.
Задание 4. "Зимние сказки".
Педагог: Сейчас, я вам буду включать отрывки сказок, вы смотрите внимательно, а после просмотра скажите, что это за сказки.
( Включаю отрывки сказок: снегурочка, снежная королева, лиса и волк, по щучьему велению).
Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила зимушка - зима и она этому очень рада. И ждет нас в гости еще раз.
Педагог: А нам пора возвращаться, до свидания зимушка-зима.
(Ребята получили медали, за свои старания).