Светлана Зайнулина
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Удивление»
Цель: обучение определению эмоционального состояния и способам его выражения.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы „Удивление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: дидактическое пособие «Кубик эмоций», кукла-попрыгунчик «Удивлюша», «Волшебная шкатулка», в которой находятся предметы - палочка, кубик, коробочка, камешек, конверт, ракушка, платок, ватный шарик, перо, ленточка, бусина, шишка, цветок.
1. Приветствие
Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы начнем наше занятие с приветствия и будем по очереди называть цвет своего настроения.
Разминка
2. Игра «Изобрази эмоцию»
Психолог: Ребята посмотрите на мой кубик, про какую эмоцию мы сегодня поговорим. Психолог показывает изображение эмоции «Удивление» на «кубике». Посмотрите на удивленного ребенка, обратите внимание: рот вытянут в форме буквы «О», брови приподняты, глаза округлены. Давайте, сами попробуем передать удивленное настроение.
Психолог: Дети, когда у вас бывает такое состояние удивления? (дети называют по очереди)
Основная часть
3. Игра «Рассмотри и расскажи» (Нелепицы)
Психолог: Посмотрите внимательно на картинку, которую я вам принесла. Дети со взрослым рассматривают картинку, обсуждая ее (1-2 мин.).
Психолог: (Обращается к каждому ребенку) Что ты увидел на этой картинке, что почувствовал?
Дети отвечают, если не отвечают, то психолог помогает вопросами:
- Чем вас удивил, порадовал художник, который придумал эту картинку?
- Что здесь нарисовано неправильно?
Психолог: Радость и удивление похожие чувства?
Психолог: Ребята, а пока мы с вами удивлялись к нам пришла в гости «Удивлюша». Посмотрите на выражение ее лица. Оно удивленное.
Психолог говорит за куклу «Удивлюшу»: Здравствуйте ребята, я мимо вашей группы проходила и чувствую здесь удивительно веселые ребята собрались. А давайте вместе играть?
4. Игра «Попрыгунчики»
Психолог: Игра называется «Попрыгунчики». Послушайте правила: Вы сидите в кругу и по очереди запускаете куклу-попрыгунчик от руки. Тот, кто играл куклой, поднимает ее с пола и передает следующему игроку. В конце все дети прыгают на месте, изображая куклу – попрыгунчика. Я сейчас покажу пример как играть с куклой.
Психолог: Дети что вы почувствовали, когда играли с «Удивлюшей»? (Дети отвечают)
Психолог: Удивила ты нас «Удивлюша»! Ребята, а теперь и мы удивим нашу гостью.
5. Игра «Во что можно с этим играть?»
Психолог показывает детям «Волшебную шкатулку» и предлагает достать из нее сюрприз. Дети не глядя берут предметы из шкатулки.
Психолог: Ребята давайте удивим друг друга. У каждого в руках есть определенный предмет, что это за предмет, придумайте как можно с ним поиграть. Расскажите по очереди.
Психолог (говорит от имени куклы): Какие вы молодцы ребята, столько всего интересного придумали! Я очень рада, что попала к вам на занятия! А мне пора идти к другим ребятам, до свидания! (дети и психолог прощаются с куклой).
Заключительная часть занятия
6. Рефлексия
Психолог задает вопросы детям и они отвечают по очереди.
Про какую эмоцию мы сегодня говорили?
Что понравилось на занятии?
Какая игра запомнилась?
Какого цвета сейчас ваше настроение?
7. Ритуал прощания «Раз, два, три»
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «Раз, два, три мы сегодня молодцы!»