Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»

Татьяна Агаркова
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»

Тема: «Масленица. Традиции праздника. "

Цель: расширение осведомленности детей о народных традициях празднования Масленицы.

Задачи:

- снижение эмоционального напряжения;

- активизация зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

- развитие пространственной ориентации;

- развитие взаимодействия детей в игре :

Ход занятия:

1. Приветствие. Знакомство с темой занятия.

- Доброе утро, солнышко!

(Дети поднимают руки вверх.)

- Доброе утро, небо!

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет „Масленица, Традиции праздника“» размещена в разделах

(Поднимают руки вверх и тянутся на носочках.)

- Доброе утро, всем нам!

(Поворачиваются к соседу и улыбаются друг другу.)

- Ребята, началась масленичная неделя. Чтобы зима не гневалась и ушла по хорошему, русский народ устраивал ей пышные проводы – Масленицу.

Масленица- это праздник весны и солнца.

2. Показ презентации и рассказ о народном празднике Масленица (см. презентацию).

Расширение понятийного аппарата: «Масленица», «народные традиции», «символ масленицы».

3. Основная часть: игры и упражнения.

Логоритмические упражнения

«Ой, мороз, мороз, мороз» (самомассаж)

Щиплет щёки, (указательными и средними пальцами обеих рук дети слегка

Щиплет нос, пощипывают соответствующие части лица)

Забирается под шубу (руки прячут под мышки)

Чтоб согреться посмотри (трут ладони друг о друга)

Всё, как следует, потри

Щёки, нос, уши, губы (дети потирают соответствующие части лица)

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать (шагают на месте)

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши)

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, затем разводят в стороны и делают

волнообразные движения)

Исчезает лёд (держат руки перед грудью, затем разводят в стороны)

А птицы песню споют (машут руками, как крыльями)

Скорее набухайте почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И выростайте листочки (разжимают кулаки, не разъединяя пальцы)

- Зима ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне –красне. Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, ступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поакукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна, приходи, красна!

Давай, солнышко -колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Хороводные игры

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

4. Релаксационное упражнение на восстановление дыхания и снятие излишней возбудимости.

«Воздушный шарик»

- Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

5. Завершение занятия (круг, подведение итогов).

Прикреплённые файлы:

maslenica_ht9g5.pptx | 4651,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» (часть первая) Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» Часть первая Сейчас стало доброй традицией отмечать.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника-Масленица». Часть вторая Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить.

Народные традиции. Масленица и не только. ФотоотчётНародные традиции. Масленица и не только. Фотоотчёт Так случилось, что тема недели "Декоративное творчество. Дымковская игрушка" в нашей группе совпала с масленичной неделей. Поскольку и.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД