Анна Андреева
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Домик друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.
Образовательные задачи:
Учить использовать формулы речевого этикета адресно и мотивировано.
Научить детей в игровой форме доброжелательности, взаимопониманию и любви.
Учить использовать мимику, пантомимику и голос в общении. Закреплять знания пословиц о дружбе.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы „Домик друзей“» размещена в разделах
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребенка, развитию чувства групповой сплоченности. Развивать коммуникативные умения ребенка.
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать представление детей о дружбе, развивать дружеские отношения между детьми. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.
Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.
Материал: Игрушка Чебурашка, сюрпризный момент (сундучок, гелевый шар с запиской, музыкальный фон, шкатулка с мягкой игрушкой сердце, проектор, мультимедийная презентация слайдов, кукла Царевна Несмеяна, шапочки животных по количеству детей, нарисованный дом ("Домик друзей", заготовки бумажных кругов (смайлы настроения, фломастеры, мыльные пузыри.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Длительность НОД: 20-25минут.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, в этом нам поможет игра «Прикосновение ладошками» (дети идут к гостям, протягивая к ним ладошки, здороваются).
Воспитатель: У гостей ладошки какие? (теплые) (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились с нами своим теплом.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад встретила Чебурашку. Он ищет «Домик друзей» и никак не может его найти. Просит вас помочь ему, а также для вас передал вот этот сундучок. Я предлагаю его открыть и посмотреть, что в нем? Вы согласны? (внутри сундучка гелевый шар, а к нему прикреплено послание).
Читаем. В нем говорится, что это шар не простой, а волшебный. Он поможет нам найти «Домик друзей». В пути нас будут ждать приключения и интересные задания.
Воспитатель: Тогда отправляемся? Закрываем глаза и произносим вот такие слова:
Ну-ка, шарик, закружись
Мир волшебный покажись.
Раз, два, три. Летим!
Воспитатель: Ой, ребята, где же мы оказались? (ответы детей)
(на экране изображение северного полюса и Снежная Королева).
Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Здесь так холодно!
Ребята посмотрите, кто это нас встречает?
А, что вы знаете о Снежной Королеве?
Из какой сказки эта героиня? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы знаете, у Снежной Королевы ледяное сердце и все кто к ней в царство попадает, сразу замерзает. Как вы думаете, что же нам может помочь согреться? (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки.
Для этого мы с играем в игру: «Тепло моего сердца". Я начинаю, а вы продолжаете за мной.
"Я передаю тепло моего сердца. (имя ребенка).
(дети выполняют упражнение, передовая сердце по кругу, называя имя следующего ребенка).
А теперь подарим его друг другу. (сомкнув лодочкой ладони, опустим их перед собой, подуем на них).
Воспитатель: Вы согрелись? Обратите внимание, что произошло с Снежной Королевой?
Правильно, у нашей Снежной Королевы сердце оттаяло.
Я предлагаю оставить коробочку, наполненную теплом и добротой наших сердец на северном полюсе, это обязательно поможет еще кому-нибудь согреться?
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Ну-ка, шарик, закружись
Мир волшебный покажись.
Раз, два, три. Летим!
Воспитатель: Куда же мы теперь попали? Кто это перед нами? (ответы детей) Правильно- это Царевна Несмеяна. Ребята, почему она грустная? Нужно ее развеселить. Как мы сможем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Все люди любят, когда им говорят комплименты, хвалят их.
( Проводится игра: «Комплименты».) Например: Царевна Несмеяна, у тебя такие лучистые глаза, красивое платье)
Воспитатель: Благодаря нашим комплиментам, нам удалось развеселить царевну.
Звучат аплодисменты и на экране появляются занавес театра.
Воспитатель: Мы с вами попали в театр. Кто выступает в театре? Каких вы знаете сказочных героев? (Злые, добрые).(ответы детей)
Ребята, хотите превратиться в артистов?
В этом нам поможет игровое упражнение : «Театр настроения». (для этого нужно одеть соответствующие костюм, дети по желанию выбирают персонажей, которых им предлагают изобразить: испуганный заяц, хитрая лиса, сердитый волк, удивленная белка, печальный медведь, радостный еж, плачущая ворона. Воспитатель каждому ребенку индивидуально сообщает, какие эмоции должны они изобразить, а все дети будут их отгадывать).
Воспитатель: Какие же еще приключения нас ожидают впереди?
Перед нами ворота, которые открывают дорогу в «Домик друзей», но откроются они только тогда, когда вы ответите на вопросы:
Что такое дружба?
Какими должны быть друзья?
Бывает у вас, что вы ссоритесь с друзьями?
А вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, из-за ссор, а что надо сделать, чтобы этого не сучилось? (помогать друг другу; быть честным; уступать; просить прощения; не грубить; не жадничать.)
Расскажите, как вы миритесь? (ответы детей).
А сейчас вспомним пословицы о дружбе, я начинаю, вы продолжаете.
«Один за всех и. (все за одного,
«Друга в беде. (не бросай,
«Человек без друзей,. (что дерево без корней) (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята благодаря вашим знаниям ворота открылись. И вот перед нами показался «Домик друзей». (дети подходят к домику на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, только в "Домике друзей" никого нет. Что же нам делать, чтобы в нем поселились жители?
Правильно, давайте заселим дом веселыми друзьями. (дети рисуют на заготовках лица с разными эмоциями и приклеивают их в окошки домика)
Воспитатель: Какой красивый получился дом. Ребята, вы помогли Чебурашке найти «Домик друзей». Это потому, что вы были дружные, справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути. В этом доме будет всегда весело, радостно и нескучно. Давайте, потом его возьмем в группу, чтобы он напоминал о правилах дружбы.
Воспитатель: Наше приключение подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого возьмем наш волшебный шар, закроем глаза и скажем слова:
Ну-ка, шарик, закружись
Мир волшебный покажись.
Раз, два, три. Летим!
Воспитатель: Ну, вот и детский сад, давайте, пожелаем всем друзьям, нашим гостям, всего хорошего и наилучшего и поиграем в игру «Я желаю всем друзьям».
(для этого нужно будет надувать мыльные пузыри и произносить в слух настроение или пожелания, с которым вы бы хотели поделиться с ними).
Например: Я желаю всем радостного настроения (игривого, веселого, великолепного, бодрого, спокойного, волшебного, солнечного, таинственного.)
Я желаю. (удачи, везения, улыбок) (ответы детей).
Воспитатель: А теперь пора нам с вами прощаться. До свидания!