Лучший педагог года

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Домик друзей»

Анна Андреева
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Домик друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

Учить использовать формулы речевого этикета адресно и мотивировано.

Научить детей в игровой форме доброжелательности, взаимопониманию и любви.

Учить использовать мимику, пантомимику и голос в общении. Закреплять знания пословиц о дружбе.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы „Домик друзей“» размещена в разделах

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребенка, развитию чувства групповой сплоченности. Развивать коммуникативные умения ребенка.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать представление детей о дружбе, развивать дружеские отношения между детьми. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.

Материал: Игрушка Чебурашка, сюрпризный момент (сундучок, гелевый шар с запиской, музыкальный фон, шкатулка с мягкой игрушкой сердце, проектор, мультимедийная презентация слайдов, кукла Царевна Несмеяна, шапочки животных по количеству детей, нарисованный дом ("Домик друзей", заготовки бумажных кругов (смайлы настроения, фломастеры, мыльные пузыри.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Длительность НОД: 20-25минут.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, в этом нам поможет игра «Прикосновение ладошками» (дети идут к гостям, протягивая к ним ладошки, здороваются).

Воспитатель: У гостей ладошки какие? (теплые) (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились с нами своим теплом.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад встретила Чебурашку. Он ищет «Домик друзей» и никак не может его найти. Просит вас помочь ему, а также для вас передал вот этот сундучок. Я предлагаю его открыть и посмотреть, что в нем? Вы согласны? (внутри сундучка гелевый шар, а к нему прикреплено послание).

Читаем. В нем говорится, что это шар не простой, а волшебный. Он поможет нам найти «Домик друзей». В пути нас будут ждать приключения и интересные задания.

Воспитатель: Тогда отправляемся? Закрываем глаза и произносим вот такие слова:

Ну-ка, шарик, закружись

Мир волшебный покажись.

Раз, два, три. Летим!

Воспитатель: Ой, ребята, где же мы оказались? (ответы детей)

(на экране изображение северного полюса и Снежная Королева).

Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Здесь так холодно!

Ребята посмотрите, кто это нас встречает?

А, что вы знаете о Снежной Королеве?

Из какой сказки эта героиня? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы знаете, у Снежной Королевы ледяное сердце и все кто к ней в царство попадает, сразу замерзает. Как вы думаете, что же нам может помочь согреться? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки.

Для этого мы с играем в игру: «Тепло моего сердца". Я начинаю, а вы продолжаете за мной.

"Я передаю тепло моего сердца. (имя ребенка).

(дети выполняют упражнение, передовая сердце по кругу, называя имя следующего ребенка).

А теперь подарим его друг другу. (сомкнув лодочкой ладони, опустим их перед собой, подуем на них).

Воспитатель: Вы согрелись? Обратите внимание, что произошло с Снежной Королевой?

Правильно, у нашей Снежной Королевы сердце оттаяло.

Я предлагаю оставить коробочку, наполненную теплом и добротой наших сердец на северном полюсе, это обязательно поможет еще кому-нибудь согреться?

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Ну-ка, шарик, закружись

Мир волшебный покажись.

Раз, два, три. Летим!

Воспитатель: Куда же мы теперь попали? Кто это перед нами? (ответы детей) Правильно- это Царевна Несмеяна. Ребята, почему она грустная? Нужно ее развеселить. Как мы сможем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Все люди любят, когда им говорят комплименты, хвалят их.

( Проводится игра: «Комплименты».) Например: Царевна Несмеяна, у тебя такие лучистые глаза, красивое платье)

Воспитатель: Благодаря нашим комплиментам, нам удалось развеселить царевну.

Звучат аплодисменты и на экране появляются занавес театра.

Воспитатель: Мы с вами попали в театр. Кто выступает в театре? Каких вы знаете сказочных героев? (Злые, добрые).(ответы детей)

Ребята, хотите превратиться в артистов?

В этом нам поможет игровое упражнение : «Театр настроения». (для этого нужно одеть соответствующие костюм, дети по желанию выбирают персонажей, которых им предлагают изобразить: испуганный заяц, хитрая лиса, сердитый волк, удивленная белка, печальный медведь, радостный еж, плачущая ворона. Воспитатель каждому ребенку индивидуально сообщает, какие эмоции должны они изобразить, а все дети будут их отгадывать).

Воспитатель: Какие же еще приключения нас ожидают впереди?

Перед нами ворота, которые открывают дорогу в «Домик друзей», но откроются они только тогда, когда вы ответите на вопросы:

Что такое дружба?

Какими должны быть друзья?

Бывает у вас, что вы ссоритесь с друзьями?

А вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, из-за ссор, а что надо сделать, чтобы этого не сучилось? (помогать друг другу; быть честным; уступать; просить прощения; не грубить; не жадничать.)

Расскажите, как вы миритесь? (ответы детей).

А сейчас вспомним пословицы о дружбе, я начинаю, вы продолжаете.

«Один за всех и. (все за одного,

«Друга в беде. (не бросай,

«Человек без друзей,. (что дерево без корней) (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята благодаря вашим знаниям ворота открылись. И вот перед нами показался «Домик друзей». (дети подходят к домику на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, только в "Домике друзей" никого нет. Что же нам делать, чтобы в нем поселились жители?

Правильно, давайте заселим дом веселыми друзьями. (дети рисуют на заготовках лица с разными эмоциями и приклеивают их в окошки домика)

Воспитатель: Какой красивый получился дом. Ребята, вы помогли Чебурашке найти «Домик друзей». Это потому, что вы были дружные, справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути. В этом доме будет всегда весело, радостно и нескучно. Давайте, потом его возьмем в группу, чтобы он напоминал о правилах дружбы.

Воспитатель: Наше приключение подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого возьмем наш волшебный шар, закроем глаза и скажем слова:

Ну-ка, шарик, закружись

Мир волшебный покажись.

Раз, два, три. Летим!

Воспитатель: Ну, вот и детский сад, давайте, пожелаем всем друзьям, нашим гостям, всего хорошего и наилучшего и поиграем в игру «Я желаю всем друзьям».

(для этого нужно будет надувать мыльные пузыри и произносить в слух настроение или пожелания, с которым вы бы хотели поделиться с ними).

Например: Я желаю всем радостного настроения (игривого, веселого, великолепного, бодрого, спокойного, волшебного, солнечного, таинственного.)

Я желаю. (удачи, везения, улыбок) (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора нам с вами прощаться. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группыФотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят,.

Фотоотчёт о проведении игрового упражнения по рисованию по клеткам «Клетчатые рисунки» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении игрового упражнения по рисованию по клеткам «Клетчатые рисунки» с детьми старшей группы Программные задачи: продолжать учить детей ориентироваться на листе в клетку: влево, вправо, вверх, вниз; видеть у клетки углы, стороны;.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группыМастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Домик друзей»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Домик друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД