Мариам Торосян
Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
1. Математическая игра «Цветные дорожки»
2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цель:
1. Развитие элементарных математических представлений у детей.
2. Закрепить представление у детей о геометрических фигурах (квадрат, круг и треугольник)
3. Обучить группировке геометрических фигур по цвету и по форме.
Публикация «Конспект, „Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте“ „Цветные дорожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, создать хорошее настроение.
5. Развивать внимание.
Атрибуты:
1. Цветные дорожки
2. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
3. Фланелеграф
Ход занятия.
Дети собираются вокруг стола, на котором лежат цветные дорожки (вырезанные из картона).
Педагог: Ребятки, посмотрите, я положила на стол разноцветные дорожки.
Давайте сначала повторим наши 4 цвета.
Дети: Давайте. Красный, жёлтый, зелёный и синий.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, что у меня есть для вас. (Педагог открывает коробку и показывает детям геометрические фигуры)
Ребятки, а что это? (Педагог показывает детям квадрат)
Дети: Квадрат.
Педагог: А это? (Педагог показывает круг)
Дети: Кружочек.
Педагог: А этот предмет, какой формы? (Педагог показывает треугольник)
Дети: Это треугольник.
Педагог: Молодцы ребята! У меня к вам задание. Вам надо положить на красную дорожку красные круги, на синюю дорожку синие квадратики, а на зелёную - зелёные треугольники, а на последнюю жёлтую дорожку положите один круг, один квадрат и один треугольник.
(Дети справились с заданием)
Далее воспитатель обращает внимание детей на выставленные на фланелеграфе несколько разноцветных геометрических фигур.
Педагог: Дети, давайте посмотрим, что прикреплено на фланелеграфе. Света покажи, где синий квадрат? Виолетта, а ты покажи, где зеленый круг.
Дети справились с заданием и начали хлопать в ладоши от радости.
Педагог: Ребята давайте, немножко, отдохнем и поиграем. Вы хотите?
Дети: Да!
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Ход игры.
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко (Идут по кругу)
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Педагог: Молодцы ребятки! Давайте похлопаем друг другу.