Андронова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО : Андронова Анастасия Артемовна
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема занятия : «Перелетные птицы»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия : Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах весной.
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обобщить представления детей о весне и признаках весны;
Закрепить знания о внешних признаках птиц;
Уточнить и дополнить представления о перелетных птицах, местах и условиях их обитания;
Развивающие :
Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности.
Развивать речевой слух, зрительное внимание, общую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе, доброе отношение к пернатым друзьям.
Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Словарная работа: бумага, волокна
Планируемые результаты занятия : у детей систематизировались знания о бумаге, ее свойствах в рамках занятия
Подготовительная работа: Наблюдения за природой и птицами во время прогулок, беседа о перелетных птицах, чтение рассказов Куприна А. И. «Скворцы», «Песня скворца»
Материалы и оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», изображения ласточки, скворца, цапли, грача и места их прилёта, иллюстрации птиц и их гнезд, изображение леса, тени птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А чтобы оно стало еще лучше, слушайте меня и повторяйте за мной.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(После психогимнастики, педагог предлагает детям сесть на свои стульчики)
- Дети, послушаете мою загадку.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)
- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
- Тает снег.
- Проявляются первые проталины.
- Бегут ручьи.
- Начинается весёлая, звонкая капель.
- Прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю вам отгадать еще одну загадку.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (На доске изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети перемещают изображение птицы на своё место прилёта)
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья.
Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? ( Ответы детей: тело птицы покрыто перьями).
А почему их называют нашими друзьями? ( Ответы детей: потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям, и птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.)
Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё птиц называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши сады и леса.
Воспитатель: А давайте отправимся с вами в путешествие в лес и посмотрим на птиц?
Дети: давайте!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Вы готовы?
Физкультминутка
(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.)
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовё т: «гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Но смотрите, вокруг нет птиц. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, оказывается птицы спрятались и видны только их тени. Давайте попробуем угадать по тени, что же это за птица? Думаю, тогда мы их увидим.
Упражнение «Угадай по тени» (Дети подходят к доске, где птицы спрятаны за их тенями, пытаются угадать птицу и смотрят отгадку)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех птиц отгадали. Смотрите ребята, а что это на деревьях возле птиц?
Дети: Это гнезда
Воспитатель: Как вы думаете для чего птицам гнёзда?
Дети: Чтобы откладывать туда яйца и выводить птенцов.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут птенцов разных птиц.
Д/и «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)
У грача - грачонок и грачата.
У скворца - скворчонок и скворчата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
У кукушки – кукушонок, кукушата
Подведение итогов.
- Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- О ком мы сегодня говорили?
- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?