Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Андронова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО : Андронова Анастасия Артемовна

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия : «Перелетные птицы»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия : Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах весной.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Обобщить представления детей о весне и признаках весны;

Закрепить знания о внешних признаках птиц;

Уточнить и дополнить представления о перелетных птицах, местах и условиях их обитания;

Развивающие :

Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности.

Развивать речевой слух, зрительное внимание, общую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, доброе отношение к пернатым друзьям.

Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Словарная работа: бумага, волокна

Планируемые результаты занятия : у детей систематизировались знания о бумаге, ее свойствах в рамках занятия

Подготовительная работа: Наблюдения за природой и птицами во время прогулок, беседа о перелетных птицах, чтение рассказов Куприна А. И. «Скворцы», «Песня скворца»

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», изображения ласточки, скворца, цапли, грача и места их прилёта, иллюстрации птиц и их гнезд, изображение леса, тени птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А чтобы оно стало еще лучше, слушайте меня и повторяйте за мной.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(После психогимнастики, педагог предлагает детям сесть на свои стульчики)

- Дети, послушаете мою загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю вам отгадать еще одну загадку.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (На доске изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья.

Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? ( Ответы детей: тело птицы покрыто перьями).

А почему их называют нашими друзьями? ( Ответы детей: потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям, и птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.)

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё птиц называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши сады и леса.

Воспитатель: А давайте отправимся с вами в путешествие в лес и посмотрим на птиц?

Дети: давайте!

Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Вы готовы?

Физкультминутка

(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.)

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Но смотрите, вокруг нет птиц. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается птицы спрятались и видны только их тени. Давайте попробуем угадать по тени, что же это за птица? Думаю, тогда мы их увидим.

Упражнение «Угадай по тени» (Дети подходят к доске, где птицы спрятаны за их тенями, пытаются угадать птицу и смотрят отгадку)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех птиц отгадали. Смотрите ребята, а что это на деревьях возле птиц?

Дети: Это гнезда

Воспитатель: Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

Дети: Чтобы откладывать туда яйца и выводить птенцов.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут птенцов разных птиц.

Д/и «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

У кукушки – кукушонок, кукушата

Подведение итогов.

- Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- О ком мы сегодня говорили?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анастасия (УИ 2444133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД