Валентина Левен
Конспект занятия по ФЭМП в рамках недели «Народные промыслы» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП, разновозрастная группа
Тема недели : Народные промыслы
Цель:
Старшая группа : Повторить названия частей суток;
Подготовительная группа : Продолжать знакомить с образованием числа 19.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в рамках недели „Народные промыслы“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Старшая группа : Развивать речь, умение отгадывать математическую загадку, записывать решение, продолжать учить работать в тетради в клетку.
Подготовительная группа : Учить работать с помощью линейки, развивать воображение, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: 4 матрешки, линейки, карандаши, карточки с заданиями для детей, магнитная доска, магн. цифры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришли гости, отгадайте кто?
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
Правильно, к нам пришли матрешки, посмотрите какие они красивые.
2. Мотивация.
Матрешки приготовили для вас задания. Вы готовы их выполнить?
3. Практическая часть.
задание №1 открываем матрешку, в ней часы
- Разложите по порядку части суток. на столах у детей картинки. Один ребенок выполняет у доски. Проверка выполненного задания.
вопросы: как вы думаете, чем матрешки занимаются утром, днем, вечером, ночью?
задание №2 открываем матрешку, в ней квадрат.
старшая группа : нарисуйте столько квадратов, сколько показывает цифра.
подготовительная группа : дорисуйте квадраты, чтобы получились разные предметы.
физминутка
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)
задание №3 открываем матрешку, в ней вопрос.
- Отгадайте загадку и составьте решение
Четыре овечки на травке лежали,
потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь?
4-2=2
задание №4 открываем матрешку, в ней линейка и клеточки.
старшая группа : нарисуйте по клеточкам такую же собачку.
подготовительная группа : с помощью линейки измерьте длину полоски и напишите результат.
Матрешкам очень понравилось как вы выполняли задания, вы все молодцы! Они обязательно останутся с нами еще поиграть, (обращаясь к старшей группе) постройте из кубиков домик для гостей.
Задание для подготовительной группы.
Выберите примеры с ответом 19.
4. итог. Рефлексия