Ирина Смирнова
Конспект работы с детьми второй младшей группы на первую половину дня
▼ Скачать + Заказать документы
Минутка вхождения в день.
Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись?
А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:
Утором ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
Воспитатель: Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
Дети обнимаются и здороваются.
Публикация «Конспект работы с детьми второй младшей группы на первую половину дня» размещена в разделах
Воспитатель: Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.
Утренняя гимнастика.
1 Составление описательного рассказа. «Любимая игрушка»
Цель:
Ход:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, ребята, время года сейчас весна! Тает снег, бегут ручьи, деревья просыпаются от зимнего сна! А вы хотите побывать в лесу? Посмотреть, что делают звери в лесу?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: тогда закрываем все глазки, повертелись – покружились и в саду мы очутились!
Открываем глазки и вот мы в лесу!
На столе дидактическая игра.
Воспитатель: ребята. что – то не понимаю ничего…вроде бы весна наступила…а где же звери в лесу?
2 Дидактическая игра по математике «Домики»
Цель: Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, знание геометрической фигуры квадрат.
Оборудование: картонные домики с вырезанными окошечками 4 шт. (красный, синий, желтый, зеленый, 4 квадрата – «окошечка» таких же цветов.
Ход:
Воспитатель: ребята посмотрите, что разложено на столе?
Дети: домики.
Воспитатель: домики какого цвета?
Дети: красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: В синем домике живет ежик, в красном домике живет зайчик, в зеленом домике живет белочка, а в желтом лисичка. Зверюшки очень бояться волка, и они просят нас, чтоб мы им помогли закрыть окошечки их домиков. Вот «окошечки». Какой они формы.
Дети: квадратной.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Нужно найти для каждого домика свое «окошечко» по цвету.
Дети находят соответствующие цвета «окошечек» и закрывают домики.
Воспитатель: Сашенька, ты кого спрятала от волка?
Ребенок: белочку.
Воспитатель: в каком домике живет белочка?
Ребенок: в зеленом.
Воспитатель: какое ты выбрала «окошечко», для домика белочки?
Ребенок: зеленое «окошечко».
Воспитатель: почему ты выбрала зеленое «окошечко»?
Ребенок: потому что белочка живет в зеленом домике и т. д.
Воспитатель: вот какие молодцы, звери вам говорят спасибо за то, что вы им помогли спрятаться от волка и приглашают нас в гости в другой раз. А теперь давайте погуляем по весеннему лесу. Ой, смотрите, какие большие лужи! Давайте мы, чтобы не замочить ноги, будем прыгать по кочкам.
3 Подвижная игра «По кочкам»
Цель: развитие умений прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Ход:
4 Настольно-развивающая игра «Домино» (деревья)
Цель: повторить названия деревьев.
5 Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Цель: развитие подвижности речевых органов.
Завтрак.
Музыка
Задачи: учить детей определять характер музыки, развивать слуховое внимание, плавность в движениях, воспитывать желание слушать музыку.
Прогулка
Наблюдение за елочкой.
Цель: закрепление умения находить и описывать данное дерево, научить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения.
Найти и рассмотреть красавицу елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.
Ели на опушке – до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод. (И. Токмакова)
Трудовая деятельность
Строительство домика для зайчика.
Цель: научить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры.
«Зайцы и лиса» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции, упражнять в прыжках.
На лесной полянке разбежались зайки Дети прыгают на месте на двух ногах
Вот такие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, Садятся в кружок, имитируют «роют лапкой корешок»
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, Водящий – лисичка выбегает из – за елочки и догоняет зайчиков
Убегайте зайки, зайки – побегайки.
«Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев.
Ход игры: раз, два, три- елку найди!
Раз, два,три – к березе беги!