Рошка Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
составила воспитатель Рошка Оксана Борисовна МБДОУ Детский сад№ 16 г. Горячий Ключ
цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.
3. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
4. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Образовательные задачи: закрепить счет до 10, название геометрических фигур, решение примеров на сложение и вычитание в пределах10, закрепить виды транспорта, умение работать по схеме- складывать оригами
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые,
Материал и оборудование:
атрибуты предметов для похода в «путешествие», конструктивные элементы букв, цифры, цифровой куб, цветные шары, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!У меня есть три шарика, и в одном из них спрятано письмоугадайте, в каком из них письмо. Это не красный и не зеленый шарик, в каком шарике письмо –синий, а как можно достать письмо из шарика
(ответы детей) Письмо: жители страны Знаний просят помочь им справиться со сложными заданиями, которые они затрудняются выполнить).
В: Как вы думаете эта страна настоящая или сказочная. (ответы детей)
В: Как на чем можно добраться до страны Знаний? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний» : в ней много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой странеможно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?
Д: Да
В: Но для этого нам нужно собрать рюкзак, взять с собой самые необходимые вещи (дети собирают рюкзак, но у нас проблема нет стаканов, чтобы пить воду или сок что можно придумать в этой ситуации
1. (Делают стакан из бумаги по схеме.)
В: Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
А если под водой?. подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
Задание 1В: Перед вами картинки с видами транспорта, я предлагаю распределить виды транспорта по их назначению, проговаривая название каждого транспорта (водный, наземный, воздушный)
В: Отгадайте загадку (в которой будет сказано на чем мы отправимся в поход в страну знаний.)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собойСлед в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
В: Правильно, из чего можно сделать самолет у нас в группе
Д: (из стульев)
В: Предлагаю вам смоделировать самолет.
Вы наверное немного устали давайте поигаем
Физкультминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: А теперь мы будем пассажирами самолета. Прошу пройти в салон и занять свои места.
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем лететь над морем, где встречается много разных островов, чтобы выполнять задания жителей страны Знаний
Ну что полетели
Показ слайда
В:1. Пассажиры, перед нами остров какой это остров как вы думаете
Д: «Грибной»
В:а как вы догадались (ответы детей)
Жители этого острова очень любят грибы.
Задание 2 Они приготовили для вас несколько забавных заданий:на поляне растут грибы, на шляпках грибов примеры, а на ножках грибов цифры с ответами к этим примерам, вам нужно соединить шляпку с ножкой гриба.
Дети решают примеры, подбирая шляпку с примером и ножку с правильным ответом.
В:Давайте назовём, что у нас получилось. (называют пример)
В: Посмотрите, пока вы собирали грибы, я нашла интересный предмет (показывает куб), что это за фигура?
Д: (куб).
В:Почему вы думаете, что это куб?
Д: (у него е стороны равны).
В: На какую геометрическую фигуру он похож?
Д:(на квадрат)
В: Жители острова хотят, чтобы вы поиграли с Цифровым кубиком. Тот кому ядам кубик назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.
Замечательно, а теперь весё лые задания:
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных.
Три с кислинкой. Сколько их?
В: Остров «Грибной» нами доволен, пора отправляться в путь.
Нас ждёт следующий остров.
Задание 3. Приближаемся к острову «Буквоведы»
Жители страны просят вас выложить из палочек букву «ж» и «А». «Н» Внимание! Уберите одну палочку из вашей буквы, чтобы получилась другая буква. (Х Л, П).
Теперь придумайте слова, которые начинаются со звуков, которые обозначают эти буквы (Х, Л, П).
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, но на острове становится очень жарко. Хочется пить. Жители острова предлагают нам приготовить сок из фруктов.
сок из бананов (какой) …
из яблок…
из апельсинов…
из груш…
из сливы …
из помидоров… (томатный)
Скажите, какой сок лишний? Почему?
Хорошо, все справились с заданием теперь немножко отдохнём, и выпьем сока. из чего мы будем его пить (из наших бумажных стаканов, а куда мы денем использованные стаканы (в пакет, а затем в мусор)
3. Отправляемся к следующему острову как вы думаете как он называется «Остров ребусов и загадок» Вы готовы подумать и выполнить все задания?
Прошу вас занять свои места на нашем самолете (садимся)
1. Посмотрите на картинку. Кого вы на ней увидели?
СЛАЙД ЖИВОТНЫЕ
Заяц, волк и лиса в природе не дружат. А что у них общего? Чем они похожи?
СЛАЙД СТРАУС
2. Кто это? Почему страуса называют птицей, хотя он не летает?
СЛАЙД ЖИВОТНЫЕ
3. Посмотрите на картинку (медведь, волк, лиса, заяц, лев) Назовите, кто
здесь лишний и почему?
5. Решите задачку с секретом: у собаки Альмы родились котята. Один черный, второй пятнистый, третий - рыжий. Сколько котят у собаки Альмы?
Хорошо! Все справились с заданием
4. Перед нами последний остров «Остров Геометрических фигур.
Нам нужно собрать животных из геометрических фигур (какая картинка здесь лишняя – бабочка почему, это не животное, а насекомое)
В: Прошу занять места в самолете
Уважаемые пассажиры наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в необычной стране, немножко окунулись в океан знаний.
Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли открыть дверь в страну Знаний? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?
(ответы детей)
. вы все сегодня молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Список литературы:
1. Антонова, В. А. Путешествие в страну сказок/Начальная школа. -2003г. -№5
2. Детский садик, электронный ресурс. -Режим доступа: http//kinder-garten. narod. ru
3. Л. Н. Коротовских. Планы- конспектов занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста /Детство пресс -2011г.