Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Страну профессий»

Лариса Щеголева
Конспект занятия «Путешествие в Страну профессий»

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях.

Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

обучающие:

- активизировать знания детей об известных профессиях взрослых в разных сферах деятельности;

-познакомить с профессией дизайнера, с особенностями его деятельности;

-продолжать формировать умение анализировать свою деятельность, выделять удачи и неудачи, понимать причины.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну профессий“» размещена в разделах

развивающие:

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности, игре;

воспитательные:

- продолжать воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда,

- продолжать формировать уважение к людям труда.

Задачи в интеграции:

ОО «Речевое развитие» :

продолжать развивать фонематический слух;

продолжать расширять словарь на тему «Профессии» путем знакомства с новым словом «дизайнер» и его родственными словами, выводить их в активный словарь;

закреплять умений делить слова на части (слоги) и определять их количество;

продолжать формировать грамматический строй языка - закреплять умения согласовывать числительные и существительные в единственном числе;

продолжать развивать связную речь.

ОО «Познавательное развитие» :

формировать представления детей о разных видах дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн одежды, причесок, интерьера –помещения, комнаты, игрушек, посуды и т. п.)

продолжать формировать мотивацию, познавательный интерес, любознательность;

развивать психические процессы: логическое мышление, память, внимание.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

продолжать развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности;

развивать желание создавать интересные поделки из бросового и природного и др. материалов;

упражнять в умении воплощать творческие замыслы в своей работе, доводить задуманное до конца.

ОО «Физическое развитие» :

продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Здоровьесберегающие задачи:

создать психологически благоприятные условия для совместной деятельности, для внутренней раскрепощенности детей, творческой свободы.

Планируемые результаты НОД: дети знают о профессиях взрослых в разных сферах деятельности, их трудовых действиях и орудиях труда, необходимых для выполнения трудовых действий, и умеют рассказывать о них; имеют представления о профессии дизайнера, о разных видах дизайна и разновидностях данной профессии; понимают, что к каждому делу необходимо относиться творчески, любить свою профессию, уважать представителей других профессий.

Методы и приемы:

Традиционные:

наглядные – демонстрация слайда с разными видами дизайна, слайда с письмом-ответом Волшебника, демонстрация предметов (воздушного шара, конвертов с заданиями).

словесные – эвристическая беседа, ответы - рассказы детей;

игровые – игровая проблемная ситуация, дидактические, речевые игры и игровые задания;

практические – физкультминутка с пальчиковой гимнастикой, конструирование из различных материалов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из различного материала, двигательная.

Предварительная и последующая работы:

- рассматривание альбомов «Мир профессий»,

-беседы о профессиях членов семей воспитанников, рассматривание фотографий, семейных газет и презентаций,

- чтение художественной литературы по теме «Профессии»,

- разучивание скороговорок: «Ткет ткач ткани на платье Тани», «Батон, буханку, баранку пекарь пек спозаранку»,

-создание совместно с родителями Коллекции пословиц и поговорок о труде, профессиях (*см. приложение к конспекту,

- игровая деятельность:

настольно-печатные игры по теме – лото «Профессии», домино «Профессии», пазлы «Что кому нужно?»,

дидактические игры – «Хорошо или плохо?», «Мир профессий», «Кто больше назовет!», «Посмотри и расскажи!», «Составь логическую цепочку!», «Что лишнее?», «Собери ряд», «Подбери пару!», «Кто что делает?»;

речевые игры - «Прибавь предметы!», «Посчитай предметы!» (грамматич. строй языка, согласование слов); «Назови профессию, «Отгадай профессию, «Кто что делает?», «Чей предмет?» и др. (работа со словарем); игра «Семейка слов», «Зерныщко упало»(подбор однокоренных слов); «Слова рассыпались!» «Бусики» (грамматический строй языка); «Скажи по-разному!», «Что лишнее?» и др. (развитие фонематического слуха)

сюжетно-ролевые игры – «На приеме у врача», «Почта», «Транспорт», «Едем на отдых к морю» (профессии машиниста, проводника, «Детский сад» и др.

игра-драматизация «Все работы хороши!»

Оборудование: слайд «Виды дизайна», письмо от Волшебника, бумажный воздушный шар, конверты с игровыми заданиями, картинки-путаницы, первый набор картинок с изображением людей разных профессий и предметов, сопутствующих определенной профессии, орудий труда, необходимых для выполнения трудовых действий:

-картинка «Профессия повар» - капуста, кастрюля, половник, нож, вилка, стол, пила, шприц, фартук, мясорубка.

-картинка «Профессия врач» - шприц, молоток, белый халат, строительная каска, фонендоскоп, йод, бинт, утюг, шпатель, таблетки.

-картинка «Профессия портного (швеи) – иголки, ткани, ножницы, сантиметровая лента, мел, утюг, молоток, кирпич, нитки, швейная машинка.

-картинка «Профессия строитель» - лопата, цемент, кирпич, гвоздь, окно, дверь, нитки, йод, каска, шпатель.

-картинка «Профессия парикмахер» - ножницы, расческа, фонендоскоп, зеркало, лак для волос, краска для волос, иголка, шприц, заколка, шпилька, бритва;

второй набор картинок с изображением людей разных профессий – строитель, военный, швея, хлебороб, предметы – щит, меч, лук и стрелы (военный); кусочек искусственного меха – шкуры дикого животного, бечевка (портной); телега, лошадь (водитель); яйцо, камень, лопата (строитель); серп (хлебороб); ноутбуки (2 шт, электронные носители информации - флешки (2 шт, контейнеры с пайетками, бусинами и пуговицами, природным материалом- еловыми веточками, ракушками, морскими камушками и т. п., кусочками тканей, листы картона, сложенные пополам, кусочки цветной бумаги, деревянные заготовки, обмазанные пластилином, клей-карандаш, аудиозапись с красивой музыкой (автор не известен).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – создание проблемной ситуации)

Содержание Образовательная область, вид деятельности Формы работы Наличие средств

у детей Образовательные задачи Место расположения детей

1. Игровая проблемная ситуация

К детям «прилетает» письмо на воздушном шаре от Волшебника из Страны профессий, из которого они узнают, что двоюродная сестра Волшебника Вредина заколдовала всех жителей страны – они забыли свои профессии : одни перепутали свои обязанности, а другие вовсе ничего не делают, а из-за этого не работают магазины, аптеки, библиотеки, не ходит транспорт, дети не посещают детский сад. В Стране профессий стало хмуро и уныло, совсем не красиво. У Волшебника появилось много работы, и он просит помощи у детей, передав конверты с заданиями от Вредины.

Дети принимают коллективное решение помочь Волшебнику и вернуть все на свои места в Стране профессий

(1 мин.) «Социально –коммуникативное развитие»

(коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие» (восприятие художественного текста) Игра, ситуативное общение слуховое и зрительное восприятие -вовлечь каждого ребенка в образовательную деятельность,

-развивать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, способность прийти на помощь

Дети постепенно собираются около воспитателя

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание Образовательная область, вид детской деятельности Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Место расположения детей

Дети из корзины воздушного шара достают конверты с играми-заданиями, которые подготовила Вредина, раскладывают их по порядку на столе.

Педагог подводит к пониманию того, что выполнив задания из конвертов, решив все задачки от Вредины, дети смогут помочь Стране профессий.

2. Рассматривание и обсуждение картинок - путаниц по заданному образцу + речевая игра «Слова рассыпались!»

(конверт №1 с заданием от Вредины)

(характеристика действий людей отдельных известных детям профессий)

Детям предлагается рассмотреть картинки и решить, соответствуют ли изображения действительности?

Далее речевая работа по образцу:

Врачу не нужен молоток, потому что…

Молоток нужен плотнику, чтобы…

Учителю не нужен шприц, потому что…

Шприц нужен врачу, чтобы….

и т. д.

Задание - из услышанных слов составить фразу:

-повар, каша, варить, вкусная;

- шить портной одежда, красивый;

-пилот, кабина, самолет, садиться.

(3 мин.) «Социально –коммуникативное развитие»

(коммуникативная деятельность,

«Речевое развитие»

(игровая деятельность) рассматривание и обсуждение картинок - путаниц по заданному образцу,

речевая игра зрительное и слуховое восприятие - активизировать знания детей об известных профессиях взрослых в разных сферах деятельности ;

-формировать грамматический строй языка;

- закреплять умения согласовывать слова в предложении ;

-развивать связную речь;

-закреплять умение общаться со сверстниками дети стоят около стола, на котором разложены картинки – путаницы, дети около воспитателя

3. Игровое задание «Что лишнее?»

(конверт №2)

Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора материала – картинки с заинтересовавшей профессией, партнера по совместной деятельности в паре для дальнейшего обсуждения проблемы и нахождения общего ее решения.

Дети выполняют игровое задание – из предложенных картинок с изображением предметов профессиональной деятельности необходимо убрать лишние, не подходящие заявленной профессии. После выполнения задания – совместное обсуждение, проверка правильности выполнения.

Картинка «Профессия повар» - капуста, кастрюля, половник, нож, вилка, стол, пила, шприц, фартук, мясорубка.

Картинка «Профессия врач» - шприц, молоток, белый халат, строительная каска, фонендоскоп, йод, бинт, утюг, шпатель, таблетки.

Картинка «Профессия портного (швеи) – иголки, ткани, ножницы, сантиметровая лента, мел, утюг, молоток, кирпич, нитки, швейная машинка.

Картинка «Профессия строитель» - лопата, цемент, кирпич, гвоздь, окно, дверь, нитки, йод, каска, шпатель.

Картинка «Профессия парикмахер» - ножницы, расческа, фонендоскоп, зеркало, лак для волос, краска для волос, иголка, шприц, заколка, шпилька, бритва. (2,5 мин.) «Социально-коммуникативное развитие,

(коммуникативная и игровая деятельности)

«Познавательное развитие»

(познавательная деятельность) игровое задание зрительное восприятие -закреплять умение из множества выбирать предметы по признаку, классифицировать предметы;

-закреплять умение работать в паре

дети стоят парами у своего стола

4. Речевая игра «Слова и молоточек»

- проговаривание слов сначала тихо, потом громко;

-проговаривание слов в разном темпе с отстукиванием каждого слога ладошами и подсчетом слогов.

Слова: мясорубка, шпатель, утюг, дверь, шпилька.

(2 мин.) «Речевое развитие»

(игровая деятельность) речевая игра + речевое упражнение Слуховое восприятие -закреплять умение разбивать слова на части (слоги) и определять их количество в слове;

-развивать фонематический слух дети около воспитателя

5. Игра-имитация «Найди и покажи!»

(конверт №3)

Детям предлагается объединиться в микро-группы (подгруппы) и выбрать «свой» стол, на котором лежит перевернутая вниз карточка с изображением человека известной детям современной профессии. На отдельных столах лежат предметы, использовавшиеся в старину людьми, род деятельности которых сподвигнул возникновению современных профессий : лук и стрелы, меч, щит (военный, спортсмен, кусочек искусственного меха – шкуры дикого животного, бечевка (портной, телега, лошадь (водитель, глиняный кувшин, ступка для измельчения продуктов (повар) и т. д.

Воспитанникам необходимо выбрать предметы –прародители профессии, изображенной на карточке, показать, как и для чего применялись, по их мнению, эти предметы, объяснить свой выбор.

(5 мин.) «Социально-коммуникативное развитие» (игровая и двигательная деятельности) игра, ситуативное общение зрительное и тактильное восприятие -активизировать знания о возникновении отдельных известных детям профессий –повар, портной (швея, военный, строитель, водитель,

-закреплять умение ассоциировать предметы с заданной ситуацией;

-развивать детскую инициативу, уверенность в себе, творческие способности;

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности в подгруппе;

-развивать связную речь

дети свободно передвигаются вдоль столов, на которых лежат предметы, по группе

6. Физкультминутка «Повар»

Повар готовил обед,

(круговые движение руками перед собой по часовой стрелке)

А тут отключили свет.

(поднятие рук вверх, динамичное сжимание разжимание и кистей рук (имитация выключенного света)

   Повар леща берёт

(движение рук, имитирующие движение плывущей рыбы в воде)

 И опускает в компот.

(те же движения вниз)

Бросает в котёл поленья,

(имитация бросков)

В печку кладёт варенье.

(ладони в форме миски)

 Мешает суп кочерыжкой,

(круговые движения кулочка по ладони)

Угли бьёт поварёшкой.

(удары кулочками друг об друга)

 Сахар сыплет в бульон.

(имитация действия пальцами рук)

И очень доволен он!

(развод рук в стороны)

(1 мин) «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

(двигательная)

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики слуховое и зрительное восприятие -снять напряжение, раскрепостить детей;

-развивать мелкую и общую моторику дети становятся в круг

7. Объяснение нового материала - знакомство с понятием «дизайн», его разновидностями, новыми словами «дизайнер», «дизайн».

(конверт №4)

Детям раздаются конверты с электронными носителями информации - флешками, на которых содержится информация о неизвестной профессии (работа с флешкой уже знакома детям, при необходимости педагог оказывает помощь). На экранах перед детьми появляются окошки с изображением цветочной клумбы, современной комнатой с красивой мебелью, посуды, одежды, детей с праздничными прическами, новогодними елочными украшениями.

Наводящими вопросами педагог подводит детей к пониманию того, что все предметы, изображенные на экране, очень красивы, поднимают настроение, вызывают желание потрогать или рассмотреть внимательнее детали, сделать их совсем непросто. Все это – результаты труда дизайнера. Детям поясняется, что дизайнеры бывают разные. Опираясь на картинки, дети делают вывод о том, что есть ландшафтный (уличный) дизайнер, дизайнер одежды, причесок, посуды, мебели, игрушек и т. д.

Вывод: дизайнер – человек, создает красивые вещи по придуманному плану, по возникшей идее. Идея, задумка, план свой собственный, непохожий на другие, называются дизайном.

(5,5 мин.) «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие»

(познавательная деятельность) Эвристическая беседа с использованием ЭОР, работа с ноутбуками по подгруппам слуховое и зрительное восприятие -познакомить с профессией дизайнера, с особенностями его деятельности;

-продолжать расширять словарь на тему «Профессии» путем знакомства с новым словом «дизайнер» и его родственными словами, выводить их в активный словарь;

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности;

-формировать представления детей о разных видах дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн одежды, причесок, интерьера –помещения, комнаты, игрушек, посуды и т. п.)

-продолжать формировать мотивацию, познавательный интерес, любознательность;

-развивать психические процессы: логическое мышление, память, внимание.

дети сидят за столами перед ноутбуками

8. Речевое упражнение «Семейка слов» + введение в активный словарь

Детям предлагается подобрать родственные слова к слову «дизайнер»

Творческая идея украшения чего-либо называется дизайном, человек, который придумывает дизайн – дизайнер. У дизайнера много идей как украсить окружающий мир.

Вещи, придуманные дизайнером, называются дизайнерскими.

Новогодняя елочная игрушка – дизайнерская новогодняя елочная игрушка;

стол – дизайнерский стол;

платье – дизайнерское платье.

(2 мин.) «Речевое развитие»

(познавательная деятельность) речевое упражнение, беседа слуховое восприятие -продолжать расширять словарь на тему «Профессии» путем знакомства с родственными словами слову «дизайнер», выводить их в активный словарь;

дети полукругом стоят около воспитателя

9. «Мастерская дизайнера» - создание собственной дизайнерской вещи

(конверт №5)

Конверт № 5 оказывается пустым. Педагог обращает внимание детей на столы с материалами. Выясняется, что Вредина предлагает ребятам создать самим свою собственную, непохожую ни на чью другую «дизайнерскую» вещь.

На столах:

- контейнеры с природным материалом – еловыми веточками, ракушками, камешками, песком и т. п. ; с кусочками тканей различной фактуры и цветной бумаги, бусинами, пуговицами, пайетками, нитками и т. п. ;

- заготовки – деревянные дощечки, картон, сложенный пополам, картонные шаблоны кукольного платья

Дети по желанию выбирают заготовки, придумывают идеи их украшения и воплощают задуманное.

Процесс создания поделок сопровождается спокойной красивой мелодией.

После выполнения задания – выставка работ с обменом впечатлениями.

(5 мин.)

Слышится звук фанфар. На экране ноутбука появляется электронное письмо от Волшебника, в котором он сообщает о том, что в Стране профессий проказы Вредины исчезли, люди вернулись к своим обязанностям, вокруг все стало красиво и уютно, потому что дети выполнили все задания! «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из различного материала) Изготовление «дизайнерской» собственной поделки Тактильное, зрительное, слуховое восприятие -продолжать развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности;

-развивать желание создавать интересные поделки из бросового и природного и др. материалов;

-упражнять в умении воплощать творческие замыслы в своей работе, доводить задуманное до конца;

-развивать мелкую моторику рук.

дети свободно перемещаются по группе: по желанию сидят за столами или стоят около столов, подходят друг к другу - свободный творческий процесс.

Заключительная (итоговая, рефлексивная) часть

Содержание Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Место расположения детей

Подведение итогов, рефлексия

Педагог в беседе подводит детей к самостоятельному анализу своей деятельности по плану:

-успел – не успел;

-комфортно - дискомфортно;

-понял – не понял, почему?;

- полезно – неполезно;

-понравилось - не понравилось?

(3 мин.) «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) беседа Зрительное, слуховое восприятие -продолжать формировать умение анализировать свою деятельность, выделять удачи и неудачи, понимать причины. дети стоят около воспитателя

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну профессий»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД