Оксана Логвинова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет «Геометрические фигуры. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОД на тему:
«Путешествие в сказку»
для детей 6-7 лет
(познавательное развитие, ФЭМП) с применением современных образовательных технологий: здоровьесберегающая, исследовательская деятельность, игровая.
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи по направлениям развития:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ для детей 6–7 лет „Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Познавательное развитие: образовательные: совершенствовать умения детей различать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости: различать левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний углы, центр квадрата. Закреплять умение считать и отсчитывать предметы в пределах 10, соотносить количество и цифру, называть последующее и предыдущее число к названному, определять лишний предмет и недостающий предмет путем логических умозаключений. Упражнять детей в обратном счете от 10 до 1. Формировать умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Развивающие: развивать логическое и наглядно-образное мышление. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Речевое развитие: Образовательные: совершенствовать грамматический словарь. Развивающие: развить зрительное внимание и мышление у детей, интерес к творчеству А. С. Пушкина. Воспитательные: воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Социально – коммуникативное развитие: Образовательные:
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности. Развивающие: развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Физическое развитие: образовательные: способствовать развитию двигательной активности детей. Развивающие: развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом, координацию движений. Воспитательные: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Планируемые результаты: умеет различать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости: различать левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний углы, центр квадрата, считать и отсчитывать предметы в пределах 10, соотносить количество и цифру, называть последующее и предыдущее число к названному, определять лишний предмет и недостающий предмет путем логических умозаключений. Владеет обратным счетом от 10 до 1. Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и детьми в решении познавательных задач; любит играть в игры развивающей направленности.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: речевое развитие - чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый»; социально-коммуникативное развитие -дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди недостающий предмет»;
работа с родителями – изготовление плоскостных воздушных шаров, геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: Цифры в геометрических фигурах, елка, «золотые» шишки – 9шт., цифры 7, 8, 9; «хрустальный дом», белка, корабль, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (дядька Черномор, Лукоморье, золотая рыбка).
Раздаточный материал: плоскостные воздушные шары, геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; карточки для игры «Четвертый лишний», «Найди недостающий предмет», еловые шишки.
Методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада». «Мозаика – Синтез». М. 2015 г.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, беспроводная колонка.
Организационная структура
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
Мотивационно- побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) 1. Организационный момент Воспитатель: смотрите - письмо. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, сказок А. С. Пушкина, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в наши сказки, в которых вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать части ключика от ларца, а в конце путешествия, если вы соберете все части ключа, то откроете ларец и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу. Сказочные герои. Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получим все части ключа.
Дети, вы все знаете, что в путешествии, а особенно в сказочном надо быть очень внимательным. И сейчас мы потренируем наше внимание. У нас в группе поселились цифры. Каждая из них живет в своем домике – геометрической фигуре. В разных частях группы на стенах, шкафах, шторах, потолке, на полу закреплены геометрические фигуры с цифрами. Посмотрите внимательно вокруг и найдите глазами цифру 5. - В каком домике она живет? - Молодцы! А в каком домике живет цифра 7? - Какая цифра живет в зеленом прямоугольнике? и т. д. Молодцы, вы все были очень внимательными, и нашли все цифры правильно. Теперь давайте вспомним, на чем можно путешествовать в сказочной стране? (на ковре самолете, на метле, на самокате, на печке, в ступе, на гусях – лебедях).
Дети слушают педагога.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание
Ответы детей
3 мин.
Организационно-поисковый ( деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т. д.)
2. А вот на каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы узнаете, когда выполните следующее задание. (дети проходят за столы) Игра «Четвертый лишний». На индивидуальных карточках мотоцикл, трамвай, троллейбус, воздушный шар. У вас на карточках нарисованы различные виды транспорта. Подумайте и обведите в кружок лишний предмет на вашей карточке. - Какой предмет вы обвели в кружок? Почему? Правильно. Это воздушный шар. Вот на нем то мы и отправимся в путешествие.
У детей на столах геометрические фигуры и плоскостные воздушные шары с прямоугольной корзиной. по углам и в середине корзины наклеены липучки, на геометрических фигурах тоже.
У каждого из вас есть воздушный шар, но полетит он только в том случае, если в корзине шара будет равномерно разложен груз. Корзина шара представляет собой прямоугольник, а груз — это геометрические фигуры. Мы разложим их по углам квадрата и в середину. Будьте внимательны и разложите фигуры так, как я скажу.
Круг кладем в правый верхний угол прямоугольника.
Овал – в верхний левый угол.
Треугольник – в левый нижний угол.
Квадрат – в правый нижний угол.
Прямоугольник – в центр корзины, т. е. в середину прямоугольника.
- Сколько геометрических фигур мы разложили?
Груз в корзину мы положили, теперь давайте заполним воздушный шар воздухом.
Дыхательная гимнастика.
И вот наш воздушный шар взлетел высоко вверх.
Дети поднимают руки с шаром вверх и выполняют упражнения согласно тексту.
Ветер подул сильнее, и наш шар поворачивает влево, ветер переменился, шар летит вправо, немного спустился и снова поднялся высоко вверх. Ветер успокоился, дует в одном направлении, и воздушный шар летит быстро, никуда не поворачивая.
(дети держат шар перед собой).
Воздушный шар по небу мчится. Попадем на нем мы в сказку!
Что же с нами приключится?
А в какую? Где подсказка?
Внимание воздушный шар опускается. Кладите свои воздушные шары на стол.
Вот мы с вами и на земле. Куда же это мы с вами попали?
Перед детьми елка, под елкой домик и белка.
Педагог читает стихотворение:
Ель растет перед дворцом,
Да орешки все грызет
А под ней хрустальный дом;
А орешки не простые,
Белка там живет ручная,
Все скорлупки золотые,
Да затейница какая!
Ядра чистый изумруд.
Белка песенки поет
Чудо нас встречает тут!
- Кто догадался, в какой мы сказке?
Правильно, мы попали в сказку о царе Салтане. На волшебный остров в океане. А вот и белочка, она очень рада встрече. Белочка знает, как хорошо вы умеете считать, и просит вас ей помочь.
Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Правильно, елочка. Вот она стоит красавица.
- Что растет на елке? (шишки).
- Какие шишки? (золотые, еловые).
- Белочке надо на елку повесить цифру, соответствующую количеству шишек на елке. Но она не знает, какую цифру выбрать.
- Какие цифры, есть у белочки? (7,8,9)
- Как вы думаете, какую цифру надо повесить на елочку? Как это можно узнать? (посчитать шишки на елке).
- Посчитайте. (дети считают и говорят, что у кого получилось)
- Давайте проверим, правильно ли вы посчитали. (ребенок считает шишки, согласовывая числительные с существительным).
Правильно. На елке растет 9 шишек. И белочка должна повесить цифру 9.
Ребята, давайте вспомним, каким числом предыдущим или последующим является число 9 для 8?
- А число 8 для числа 9?
- Для какого числа 8 является последующим?
- Назовите соседей числа 8?
Молодцы! Вы порадовали белочку своими знаниями, и она предлагает вам поиграть с шишками. Берите из корзины по одной шишки.
Мы в ладошки шишки взяли.
Вверх-вниз покатали,
В кулачках их крепко сжали.
Снова белочке отдали.
Наше путешествие продолжается, а на чем мы его продолжим, мы узнаем, выполнив задание.
Дети проходят за столы на свои места.
Игра «Найди недостающий предмет». У вас на карточках в клеточках нарисованы: воздушный шар, велосипед и кораблик. Одна клеточка пустая. Подумайте, какая картинка должна быть в пустой клеточке и приклейте ее.
липучка
У детей подписанные карточки и три картинки: кораблик, велосипед, воздушный шар. На картинках наклеены липучки.
Правильно, дальше мы продолжим путешествие на сказочном кораблике. Проходите на корабль.
Дети подходят к кораблю и становятся вокруг него. Включается фонограмма с шумом моря.
И вот мы с вами плывем в открытом море океане.
Теперь давайте немного поиграем.
Речь с движением.
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе волнообразные движения рук
А в море высокая ходит волна
Вверх, до небес, и вниз до дна
«волны» вверх – вниз
Качает волна соленая, водоросли зеленые
Влево качает и вправо качает движения по тексту
Откинет назад и наклонит вперед,
А затем на берег волна пойдет.
И мы с вами возвращаться на берег.
Но посмотрите, кто это нас встречает на берегу, в чешуе как жар горя… тридцать три богатыря.
На мольберте иллюстрация к сказке : (тридцать три богатыря).
Все красавцы молодые,
Все равны как на подбор,
Великаны удалые,
С ними дядька… Черномор.
Дядька Черномор приготовил для вас задание.
Чтобы узнать название страны, в которую мы должны попасть, необходимо отгадать её название (Ребус на интерактивной доске).
Воспитатель предлагает ребенку выбрать себе пример и решить его. Ребенок подходит к доске, выбирает пример, решает его и переносит букву в нужный квадрат.
- Молодцы!
(Дети читают, что получилось: Лукоморье).
Слайд 1 (лукоморье)
- А у Лукоморья кто и днём и ночью ходил по цепи кругом?
Кот Учёный приготовил нам графический диктант, если выполним его верно, узнаем следующего героя сказки нашего путешествия.
(Дети выполняют графический диктант «рыбка»).
-Кто у вас получился?
(рыбка).
-В какой сказке А. С. Пушкина мы встречали рыбку? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Какая была рыбка? (не простая, золотая)
Рыбка нам поможет вернуться в группу.
Рыбка: Закройте глаза, посчитайте от 10 до 0 (звучит удар грома, волн).
Вот мы с вами и в группе. Понравилось вам путешествие? В каких сказках А. С. Пушкина мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполняли?
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Ответы детей.
Дети слушают педагога.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют действия.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют действия согласно тексту.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети выполняют графический диктант.
Ответы детей.
Ответы детей. 24 мин.
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) Рефлексия:
Возьмите радостный смайлик, если вам было интересно? А если у вас что – то вызвало затруднения, возьмите грустный смайлик?
Дети делятся впечатлением и выбирают себе смайлики. 3 мин.