Елена Твердохлебова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№12 «Октябренок»
План-конспект
проведения педагогической деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в сказку»
Составила
воспитатель высшей категории
Твердохлебова Е. В.
Цель:
научить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания «больше, меньше»;
- совершенствовать навыки счета;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку, Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения;
- совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки;
развивающие:
- развивать логическое и образное мышление,
- речевую активность,
- познавательную активность, внимание, память;
воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества.
- воспитывать аккуратность умение работать в коллективе, договариваться самостоятельно.
Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», театрализация сказки «Репка»,
Словарная работа: объем, мерка, сыпучие, измерять.
объем, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.
Оборудование: картонные листья березы, ольхи, клена, дуба, перья гусиные,
два стакана, прозрачная банка, макет яблони и раздаточный материал –яблоки и яблоки свежие. Условные мерки : стакан и ложка, чайные ложки по количеству детей.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы сказки любите?
- Какие сказки вы знаете, назовите? (ответы детей).
- Что такое математика? (Ответы детей).
- Как вы думаете, математика и сказки могут дружить? (Ответы детей).
Конечно, математика дружит со сказками. Предлагаю вам отправиться в путешествие, но прежде хочу узнать, дружите ли вы со сказками.
- Сколько поросят защищали свои домики от волка?
- Сколько козлят оставила мама Коза в избушке, уходя в лес?
- Какой по счету пришла внучка к Деду тянуть репку?
- Сколько человек тянуло репку?
- Сколько животных помогало тянуть репку?
- Сколько мисок увидела Маша в избушке трех медведей?
- Мы отправляемся в сказочный лес, но он не просто сказочный, а математический. Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова:
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам пришли мы все к пенечку.
- Вот мы и попали в сказочный, математический лес и здесь нас ожидают чудеса.
Ребята, посмотрите, сколько листьев на тропинке лежит.
- Как вы думаете, листья все одинаковые? (Ответы детей).
- Рассмотрите внимательно листочки и скажите, с каких деревьев они.
- Посмотрите и скажите, какую геометрическую форму напоминают листья березы и осины? (треугольник).
- На какую геометрическую фигуру похож лист ольхи? (круг).
- Какую геометрическую фигуру лист дуба напоминают? (овал).
- А что можно сказать про лист клена? (дети высказывают свое мнение).
- Ребята, возьмите лист клена и положите его на ладошку.
- Что вы видите?
- Как же листики клена похожи на ваши ладошки.
Ой, посмотрите, что – то белеет среди листочков. Что же это?
Дети: - перышки.
- Положите их на ладонь и погладьте. Чувствуете, какие они нежные и хрупкие?
- Какую геометрическую форму они напоминают?
Конечно овал.
- Подскажите, пожалуйста, какие птицы потеряли эти перья?
(предположения детей). Конечно это гуси.
Физминутка:
Гуси прилетели -- машут крыльями
Возле моря сели -- приседают
Искупаться в море синем
Гуси захотели -- плавательные движения
Лапки обмывали -- ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали -- махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали -- повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному -- махи руками.
- В какой сказке птицы унесли братца Иванушку в лес к Бабе Яге?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята. Правильно это сказка «Гуси-лебеди».
Помните, девочка нашла своего братца у Бабы-Яги и побежала с ним домой. За ними погнались Гуси-лебеди. Бежит девочка с братцем, а гуси их догоняют. Подбежали они к молочной реке с кисельными берегами.
- Ребята, в реке, что течет?
Подумайте и скажите это твердое тело или жидкость?
сейчас я покажу вам фокус. Но мне нужна ваша помощь. У меня два одинаковых стакана и банка.
- Смотрите, я наливаю воду в одинаковые стаканы.
- Что вы можете сказать про количество воды в стаканах? (В стаканах одинаковое количество воды).
Теперь воду из одного стакана переливаю в узкую банку.
- Что вы можете сказать про количество воды в банке и стакане?
(В банке и стакане воды одинаковое количество).
- Как проверить, правы ли вы? (Нужно перелить воду из банки в стакан).
Бежит девочка дальше, видит, яблонька стоит.
- Посчитайте, сколько яблок на дереве?
- Сколько зеленых яблок?
- Сколько красных яблок
- Каких яблок больше?
- На сколько зеленых яблок больше, чем красных?
Молодцы ребята, вы славно потрудились, а сейчас поиграем.
Физминутка:
Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот -- наклоны вперёд и назад.
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья -- приседания.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять -- приседания.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых -- ходьба на месте.
Наша девочка убегает от гусей и видит, стоит печка.
Ой, ребята, смотрите, из печи выглядывает конверт. Это же рецепт.
Какой сюрприз нас ждет, сейчас узнаем. Нам надо замесить тесто и испечь пирожки.
Чтобы замесить тесто, нам необходимы продукты: мука и сахар, молоко и сливочное масло. Как вы думаете, все продукты сразу надо смешать?
Молодцы, конечно их нужно отмерить.
- На чем отмеряют продукты в магазине? (на весах)
У нас нет весов, предлагаю вам отмерить муку и сахар условной меркой.
- Предлагаю вам измерить муку и сахар условной меркой, например ложкой и стаканом: отмерьте, пожалуйста, два стакана муки и стакан сахара. (Дети выполняют).
- Муку и сахар мы отмеряли, теперь необходимо налить молоко.
- Чем можно отмерить нужное количество молока? (Ответы детей).
Далее добавляем два яйца.
Разделите, пожалуйста, в пачке кусок масла пополам.
- Что мы сделали?
Хорошо, теперь насыпьте одну чайную ложку дрожжей и перемешайте все. Тесто готово. Положим его «отдохнуть», а пока приготовим начинку из яблок.
- Как вы думаете, целое яблоко можно положить в пирожок?
- Почему нельзя?
(Ответы детей - надо порезать, разделить на части).
Конечно, яблоки надо разделить. Я разрежу целое яблоко.
- Сколько получилось половинок? (Ответы детей -2).
- На сколько частей можно разрезать половинки?
Разрезаю половинки яблока на несколько частей.
- Почему из одной половинки больше получилось долек, а из другой меньше?
Дети высказывают свое предположение.
- Сколько частей получилось?
- Что я сделала?
Молодцы ребята, все задания выполнили отлично. Вот и начинка для пирожков готова. И тесто поспело.
- Как же нам пирожки сделать из целого комка теста?
Правильно. Нам надо его разделить. Посчитайте сколько вас? На столько комочков разделим тесто.
Теперь раскатайте свои кусочки ровненько, чтобы получилась лепешка.
- Какая геометрическая фигура получилась?
Выкладываем на тесто дольки яблока, соедините края теста и очень тщательно прищипните.
Дети лепят пирожки, выкладывают на противень и несем на кухню выпекать.
Вы замечательно и дружно выполнили все задания, защитили детей от злых гусей-лебедей.
Пора нам возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- А как же сказка связана с математикой?
- Как помогла нам математика в путешествии?