МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки»

Елена Твердохлебова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№12 «Октябренок»

План-конспект

проведения педагогической деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в сказку»

Составила

воспитатель высшей категории

Твердохлебова Е. В.

Цель:

научить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

Задачи:

обучающие:

- закреплять знания «больше, меньше»;

- совершенствовать навыки счета;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку, Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки“» размещена в разделах

- совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения;

- совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки;

развивающие:

- развивать логическое и образное мышление,

- речевую активность,

- познавательную активность, внимание, память;

воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества.

- воспитывать аккуратность умение работать в коллективе, договариваться самостоятельно.

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», театрализация сказки «Репка»,

Словарная работа: объем, мерка, сыпучие, измерять.

объем, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.

Оборудование: картонные листья березы, ольхи, клена, дуба, перья гусиные,

два стакана, прозрачная банка, макет яблони и раздаточный материал –яблоки и яблоки свежие. Условные мерки : стакан и ложка, чайные ложки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы сказки любите?

- Какие сказки вы знаете, назовите? (ответы детей).

- Что такое математика? (Ответы детей).

- Как вы думаете, математика и сказки могут дружить? (Ответы детей).

Конечно, математика дружит со сказками. Предлагаю вам отправиться в путешествие, но прежде хочу узнать, дружите ли вы со сказками.

- Сколько поросят защищали свои домики от волка?

- Сколько козлят оставила мама Коза в избушке, уходя в лес?

- Какой по счету пришла внучка к Деду тянуть репку?

- Сколько человек тянуло репку?

- Сколько животных помогало тянуть репку?

- Сколько мисок увидела Маша в избушке трех медведей?

- Мы отправляемся в сказочный лес, но он не просто сказочный, а математический. Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова:

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам пришли мы все к пенечку.

- Вот мы и попали в сказочный, математический лес и здесь нас ожидают чудеса.

Ребята, посмотрите, сколько листьев на тропинке лежит.

- Как вы думаете, листья все одинаковые? (Ответы детей).

- Рассмотрите внимательно листочки и скажите, с каких деревьев они.

- Посмотрите и скажите, какую геометрическую форму напоминают листья березы и осины? (треугольник).

- На какую геометрическую фигуру похож лист ольхи? (круг).

- Какую геометрическую фигуру лист дуба напоминают? (овал).

- А что можно сказать про лист клена? (дети высказывают свое мнение).

- Ребята, возьмите лист клена и положите его на ладошку.

- Что вы видите?

- Как же листики клена похожи на ваши ладошки.

Ой, посмотрите, что – то белеет среди листочков. Что же это?

Дети: - перышки.

- Положите их на ладонь и погладьте. Чувствуете, какие они нежные и хрупкие?

- Какую геометрическую форму они напоминают?

Конечно овал.

- Подскажите, пожалуйста, какие птицы потеряли эти перья?

(предположения детей). Конечно это гуси.

Физминутка:

Гуси прилетели -- машут крыльями

Возле моря сели -- приседают

Искупаться в море синем

Гуси захотели -- плавательные движения

Лапки обмывали -- ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали -- махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали -- повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному -- махи руками.

- В какой сказке птицы унесли братца Иванушку в лес к Бабе Яге?

(Ответы детей).

Молодцы, ребята. Правильно это сказка «Гуси-лебеди».

Помните, девочка нашла своего братца у Бабы-Яги и побежала с ним домой. За ними погнались Гуси-лебеди. Бежит девочка с братцем, а гуси их догоняют. Подбежали они к молочной реке с кисельными берегами.

- Ребята, в реке, что течет?

Подумайте и скажите это твердое тело или жидкость?

сейчас я покажу вам фокус. Но мне нужна ваша помощь. У меня два одинаковых стакана и банка.

- Смотрите, я наливаю воду в одинаковые стаканы.

- Что вы можете сказать про количество воды в стаканах? (В стаканах одинаковое количество воды).

Теперь воду из одного стакана переливаю в узкую банку.

- Что вы можете сказать про количество воды в банке и стакане?

(В банке и стакане воды одинаковое количество).

- Как проверить, правы ли вы? (Нужно перелить воду из банки в стакан).

Бежит девочка дальше, видит, яблонька стоит.

- Посчитайте, сколько яблок на дереве?

- Сколько зеленых яблок?

- Сколько красных яблок

- Каких яблок больше?

- На сколько зеленых яблок больше, чем красных?

Молодцы ребята, вы славно потрудились, а сейчас поиграем.

Физминутка:

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот -- наклоны вперёд и назад.

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья -- приседания.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять -- приседания.

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых -- ходьба на месте.

Наша девочка убегает от гусей и видит, стоит печка.

Ой, ребята, смотрите, из печи выглядывает конверт. Это же рецепт.

Какой сюрприз нас ждет, сейчас узнаем. Нам надо замесить тесто и испечь пирожки.

Чтобы замесить тесто, нам необходимы продукты: мука и сахар, молоко и сливочное масло. Как вы думаете, все продукты сразу надо смешать?

Молодцы, конечно их нужно отмерить.

- На чем отмеряют продукты в магазине? (на весах)

У нас нет весов, предлагаю вам отмерить муку и сахар условной меркой.

- Предлагаю вам измерить муку и сахар условной меркой, например ложкой и стаканом: отмерьте, пожалуйста, два стакана муки и стакан сахара. (Дети выполняют).

- Муку и сахар мы отмеряли, теперь необходимо налить молоко.

- Чем можно отмерить нужное количество молока? (Ответы детей).

Далее добавляем два яйца.

Разделите, пожалуйста, в пачке кусок масла пополам.

- Что мы сделали?

Хорошо, теперь насыпьте одну чайную ложку дрожжей и перемешайте все. Тесто готово. Положим его «отдохнуть», а пока приготовим начинку из яблок.

- Как вы думаете, целое яблоко можно положить в пирожок?

- Почему нельзя?

(Ответы детей - надо порезать, разделить на части).

Конечно, яблоки надо разделить. Я разрежу целое яблоко.

- Сколько получилось половинок? (Ответы детей -2).

- На сколько частей можно разрезать половинки?

Разрезаю половинки яблока на несколько частей.

- Почему из одной половинки больше получилось долек, а из другой меньше?

Дети высказывают свое предположение.

- Сколько частей получилось?

- Что я сделала?

Молодцы ребята, все задания выполнили отлично. Вот и начинка для пирожков готова. И тесто поспело.

- Как же нам пирожки сделать из целого комка теста?

Правильно. Нам надо его разделить. Посчитайте сколько вас? На столько комочков разделим тесто.

Теперь раскатайте свои кусочки ровненько, чтобы получилась лепешка.

- Какая геометрическая фигура получилась?

Выкладываем на тесто дольки яблока, соедините края теста и очень тщательно прищипните.

Дети лепят пирожки, выкладывают на противень и несем на кухню выпекать.

Вы замечательно и дружно выполнили все задания, защитили детей от злых гусей-лебедей.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- А как же сказка связана с математикой?

- Как помогла нам математика в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Твердохлебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД