Оксана Андреева
Конспект «Букет тюльпанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Воспитателя первой квалификационной категории: Андреевой О. А.
Тема: «Букет тюльпанов»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: создание рисунка с использованием нетрадиционной техники «витраж» (на бумаге).
Задачи:
- познакомить детей с методикой рисования в нетрадиционной технике «витраж» на бумаге;
- усвоение детьми основных признаков весны, как и когда она наступает;
- закрепить знания о весенних цветах (подснежник, медуница, гусиный лук, пролеска и др.);
Публикация «Конспект „Букет тюльпанов“» размещена в разделах
- учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к выполнению творческих заданий;
- обогащение словаря: витраж, сетка-изображение, калька;
-активизировать словарь детей: март, апрель, май, тюльпаны, пролеска, подснежник, гусиный лук, пролеска и др. ;
-развивать мышление, расширять представления об окружающем мире, чувство композиции, творческое воображение, познавательную активность;
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оборудование: трехслойные заготовки для изобразительной деятельности (1-й слой – тонированная сетка-изображение, 2-й слой – калька, 3-й слой – плотная бумага); фломастеры; картинки с изображением тюльпанов и первоцветов; квадраты из картона (красного, жёлтого, зелёного и голубого цветов); карточки с числами от одного до четырёх; образцы витражей на бумаге; видеозапись о тюльпанах, ноутбук.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением весенних цветов;
- беседа о весенних цветах;
- лепка весенних цветов;
- аппликация весенних цветов;
- тонирование сетки-изображения акварелью;
- сборка трёхслойной заготовки для изобразительной деятельности;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки…»;
- просмотр презентации о витражах.
Содержание организационной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года идет речь?
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(о весне)
Воспитатель:
- По каким признакам вы догадались, что речь идет именно о весне?
(подснежник расцветёт)
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, после какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).
Воспитатель:
– Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Я приглашаю вас на весеннюю цветочную полянку.
Физкультминутка:
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
Дети вместе с воспитателем перемещаются к стенду с изображениями первоцветов.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько цветов вокруг.
Отгадайте загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает.
(подснежник)
Воспитатель:
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые весенние цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы?
-Почему? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
- Как можно сделать, чтобы подарить цветы, но при этом их не рвать, а оставить, чтобы и другие люди могли ими любоваться? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Я с вами согласна: их можно нарисовать. И для этого мы должны вернуться в нашу мастерскую.
Повторение фрагмента физкультминутки
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
Воспитатель:
- Я знаю ещё один очень красивый весенний цветок. Это тюльпан. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер. Я хочу вам показать разноцветные поля из тюльпанов.
Просмотр видеоролика о тюльпанах.
Воспитатель:
- Красивые цветы?
- Хочется их сорвать?
- Как можно их сохранить в нашей памяти?
- Давайте их нарисуем.
Воспитатель:
- Посмотрите на предметы, лежащие у вас на столах. Как вы думаете, в какой технике мы будем изображать цветы. (Ответы детей).
- Сегодня мы будем использовать технику «витраж». Что вы знаете о витражах? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполненные из стекла или на стекле. Но сегодня мы будем выполнять витражный рисунок, но на бумаге.
- Посмотрите на вашу основу для рисунка. Она состоит из нескольких слоев: первый – сетка-изображение, под ней – калька (прозрачная бумага, третий слой – лист плотной бумаги. Сетку-изображение мы с вами предварительно затонировали. Поэтому нам остается только выполнить сам рисунок. Работать мы будем фломастерами. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Верно, изображение фломастерами получается более ярким, насыщенным.
- Обратите внимание: в каждом окошечке стоит цифра, которой соответствует нужный цвет (1- красный, 2 – зеленый, 3 – желтый, 4 – голубой). Каждое окошечко сетки-изображения мы будем заполнять соответствующим цифре цветом.
Воспитатель:
- Но, прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой,
поворачивая кисти вправо – влево.
Тихонько шевелят пальцами.
Плавно закрывают пальцы.
Кисти рук опустить вниз.
Круговые движения кистями рук.
Воспитатель:
- А теперь, можете приступать к работе. Не забудьте, что каждой цифре на картинке соответствует свой цвет.
Практическая деятельность детей.
Во время практической деятельности педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в выполнении задания.
После практической деятельности организуем выставку и подводим итоги.
Воспитатель:
- Понравились ли вам ваши работы?
- Что особенно удачно получилось?
- Над чем стоит ещё поработать?
- У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались. Молодцы!
- Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня работали.
(Ответы детей).
- Молодцы! Теперь можете вымыть руки и идти отдыхать, а дежурные наведут порядок на столах.