Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в космос»
Выполнила: воспитатель Кузьмина Татьяна Алексеевна
Республика Мордовия
г. Ковылкино
МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка»
обособленное подразделение
«ЦРР-д/с «Солнышко»
Почта: tanechkakuzmina1988@mail.ru
Конспект по аппликации в подготовительной группе
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своём путешествии в космос;
закрепить знания о космосе.
Образовательные задачи:
расширить и уточнить знания детей о космосе;
вызвать интерес к созданию космической композиции;
вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
дополнять ракету другими элементами;
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, изготовление образца ракеты.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением ракеты, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Формы работы с детьми: индивидуальная.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Рассказ о Гагарине детям.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.
Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.
Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.
Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.
Физкульминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
Воспитатель: ребята, давайте сделаем ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.
-Молодцы.
— А каким способами мы можем вырезать ракету?
(складыванием бумаги, обрезанием уголков)
Воспитатель: Теперь, прежде чем приступить к изготовлению наших ракет, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель: молодцы!
А теперь, дети, приступим к выполнению аппликации.
Перед каждым на столе находится лист чёрного картона, это будет наше космическое небо.
На цветной бумаге нарисованы заготовки деталей ракеты.
Берем, аккуратно, ножницы и начинаем вырезать по контуру детали.
После того, как все детали вырезаны, собираем ракету и располагаем ее на картоне (примеряем место).
Теперь можно проклеивать детали поочередно, располагая на небе. После этого украшаем свободное пространство.
Подведение итогов.
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Воспитатель: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы.
Практическое использование работы:
Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились работы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы, все старались!
Теперь ваши работы мы разместим на выставке!