Колосова Наталия
Конспект ОД «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; подвести к пониманию того, что здоровье- наша главная ценность. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе. Ход ОД Воспитатель: Ребята, скажите каким словом можно поприветствовать при встрече? (Здравствуйте).
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
С какой целью люди здороваются? Давайте и мы поздороваемся, и таким образом пожелаем друг другу здоровья. Коммуникативная игра «Здравствуйте». Здравствуйте, ребята, Милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я! Я здороваюсь везде- дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Пожелать здоровья мне не лень! Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от доктора Айболита. (В письме приглашение в гости, в город Здоровья.) Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья. А путешествовать мы будем на поезде. Каждому из вас надо получить билет на поезд, а для этого надо рассказать пословицу или поговорку о здоровье. (Здоровье не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Двигайся больше – проживешь дольше. Болен лечись, а здоров берегись. И т. д.) За правильный ответ дети получают билет. Воспитатель: Поезд отправляется! Пальчиковая гимнастика «Поезд». Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами). Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами) Прицепил вагон повез. (сцепить указательные пальцы) Станция «Витаминка» Воспитатель: Многие продукты, особенно овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д. Витамины влияют на все системы организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой. Посмотрите
на лабиринт и вы узнаете какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека. (Игра- лабиринт «Влияние витаминов на организм человека). Воспитатель обобщает ответы детей:
Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Витамины особенно необходимы человеку в осенне-зимний период. - Ребята, давайте сядем в поезд и доедем до следующей станции. Во время пути я буду вам загадывать загадки:
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг- Потому что это (Лук) От простуды нас избавил,
И витаминов нам добавил Он от гриппа нам помог, Горький доктор наш (чеснок)
Очень кислый и целебный, Чай по вкусу с ним волшебный, Ведь всегда под кожурой Витаминов длинный строй! (Лимон). В саду на дереве растет Красивый, вкусный, сочный плод. Тронешь пальцем - гладко, А откусишь - сладко. (Яблоко)
Очень любит детвора Срывать с колючего куста
И собирать в корзину Конечно же (Малину) Воспитатель: А, вот и станция «Не болей-ка» Ребята, доктор Айболит прислал нам сообщение, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть. Поэтому он рекомендует нам сделать бусы из чеснока. Мы с вами знаем, что чеснок содержит специальные вещества фитонциды, которые убивают вирусы. (Дети завязывают веревочку и кладут чеснок в пустое яйцо «киндер – сюрприза», вешают себе на шею.) Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! А чтобы не терять время зря, давайте сделаем массаж «Не болей-ка» Чтобы горло не болело, (погладить ладонями шею) Мы его погладим смело (мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать (растереть крылья носа) Вилку пальчиками сделай (раздвинуть указательные и средние пальцы) Массируй ушки ты умело (растереть точки за и перед ушами) Знаем, знаем – да, да, да! (потереть ладони) Нам простуда не страшна! Станция «Здоровье». Воспитатель: Дети, доктор Айболит прислал нам игру. «Здоровый образ жизни» и «Вредные привычки» и предлагает в нее поиграть. (Дети берут картинки и рассказывают, что на них нарисовано и свое отношение). Верно здоровый человек – это тот, который хорошо себя чувствует, не нервничает, занимается спортом, соблюдает режим дня и правильно питается. А вот и доктор Айболит нас встречает. Сейчас мы пойдем к нему в гости пить чай с медом и малиновым вареньем.