Татьяна Тупекова
Конспект занятия в средней группе по экологии «Путешествие с Русалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по экологии
«Путешествие с Русалкой»
Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами воды;
2. Дать понятия о значимости воды в жизни человека и природе;
3. Воспитывать бережное отношение к воде;
4. Обогощать и активировать словарь.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии „Путешествие с Русалкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: Чтение сказок о воде; стихотворений о воде; загадок о воде, потешек про умывания; опыты с водой; рассматривание карточек «Зачем и для кого нужна вода», просмотр мультфильмов о воде.
Материалы и оборудование: карточки на каждого ребенка ; прозрачные стаканчики с водой; ложки; соль; сахар; тазик; капельки воды нарисованные; предметы: монеты; камешки; пластмассовая крышка; деревянная палочка; вата, пенопласт и т. д, яйцо, соль.
Организационный момент.
Ребята сегодня у нас необычное занятие. На наше занятие пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, я же вам сказать забыла
Ребята, что утром было,
И о помощи просила.
Воспитатель: Хотите узнать о какой помощи просила Русалочка? (Да)
Воспитатель: Она живет в большом море, а в море очень много морских обитателей. Но море стало высыхать. А ведь без воды нет жизни морским обитателям. На суше все морские обитатели погибнут. Русалочка просит им помочь и отправить им недостающей водички.
А для этого нам нужно отправится в путешествие и выполнить столько заданий, сколько требуется капелек воды. За каждое правильно выполненное задание мы получаем одну капельку воды.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Русалочке? (Да)
А для начала нам нужно отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка «Море очень широко»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Дети выполняют движения рыбки)
А вот воду пить нельзя, (Грозят пальчиком)
Мы немножко искупнемся. (Движения руками)
И назад домой вернемся. (Шаги на месте).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отдохнули? (Да)
Пока мы с вами выполняли физкультминутку, мы оказались на острове. Вокруг острова вода.
Чтобы нам вернуться на сушу нам нужно выполнить несколько заданий. Воспитатель: Готовы, выполнять задания? (Да)
Тогда мы приступаем к первому заданию.
Первый островок называется «Определить звуки»
1. Задание «Определить звуки»
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и определите, что за звуки вы слышите (Воспитатель включает шум дождя, моря, ручья, как журчит вода).
Дети: Это звуки воды, дождя, моря.
Воспитатель: Молодцы! Правильно это журчит, бежит, течет вода.
Ребята, а вы знаете, где есть вода? (В море, озере, в кране и т. д. ,
А зачем вода нужна? (вода нужна что бы пить, мыться, варить суп, стирать одежду и т. д.)
Воспитатель: Правильно, вода занимает большую часть нашей Земли. Вода необходима всем нам. Без воды нет жизни на земле.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за шар?
Дети: это глобус, правильно макет нашей планеты - Земля. Все что синим цветом это вода.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первую капельку воды.
Следующий наш островок называется «Кому нужна вода»
2. Задание. Игра «Кому нужна вода»
Ребята следующее задание будет проходить за столами.
Дети проходят за столы и садятся.
На столах лежат карточки, ваша задача взять те карточки кому необходима вода.
Кому вода не нужна карточки пусть лежат на середине стола.
Игра «Кому нужна вода.» (животные, люди, цветы, камни, дерево, насекомые, птицы, песок и т. д). Вода нужна всем живым и ее нужно беречь.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. За правильно выполненное задание вы получаете еще одну капельку. А сейчас проходите на ковер.
Чтобы приступить к следующему заданию нам нужно отдохнуть и поиграть.
Игра малой подвижности «Цветы растут»
(Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой и поливает цветы.)
На лугу растут цветы небывалой красоты (Дети потягиваются руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети тянут руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны присесть на корточки)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Встать и выпрямить спинки)
Воспитатель: А сейчас переходим на следующий островок «Лаборатория опытов»
3. Задание. «Опыты с водой»
Воспитатель: Мы с вами ребята уже знаем, где есть и кому нужна вода.
А в следующем задании нам нужно определить свойства воды.
1. Опыт «Исследовать воду на вкус»
Перед вами три стакана с питьевой водой.
В первый стакан добавляем немного сахара. Попробуйте, какая будет вода (Сладкая)
Во второй стакан добавляем соль. Пробуйте, какая будет вода? (Соленая)
А в третий стакан не добавляем ничего. Попробуйте, какая будет вода? (Без вкусная)
Значит вода, если добавить соль, сахар или другой ингредиент приобретает вкус. А без добавления вода не имеет вкуса.
Молодцы! За правильный проведенный опыт вы получаете капельку.
Воспитатель: Хорошо, теперь следующий опыт.
2. Опыт «Исследовать воду на прозрачность»
Перед вами два стакана. В первом стакане вода, во втором стакане молоко. Возьмем обычную ложку. Эту ложку я опускаю в стакан с водой, а вторую ложку опускаю в стакан с молоком. Ребята,что мы с вами наблюдаем.
Дети: Что в стакане с водой мы ложку можем видеть полностью, а в стакане с молоком мы ложку не видим.
Значит мы с вами доказали, что вода прозрачная. За правильно проведенный опыт вы получаете капельку.
Воспитатель: Молодцы! А нас ждет еще один опыт.
3. Опыт «Исследовать плавучесть предметов»
Воспитатель: Ребята, перед вами таз с водой, а рядом предметы (монета, камешки, пластмассовая крышка, пенопласт, деревянная палочка, кусочки ваты.)
Нам нужно выяснить, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
Дети по очереди опускают предметы в воду и наблюдают что происходит.
Воспитатель: Молодцы! Те предметы, что тяжелые они тонут, а те, что легкие они остаются на поверхности воды. За правильно выполненный опыт вы получаете еще одну капельку воды.
4. Опыт «Тонет в соленой воде или нет?»
Воспитатель: В первом стакане налита обычная вода, а в другом стакане вода подсоленная.
Опускаем яйцо в обычную воду. Что происходит с яйцом?
Дети: Оно тонет.
Воспитатель: А если мы опустим яйцо в стакан с соленой водой.
Что происходит с яйцом?
Дети: оно плавает.
Воспитатель: Ребята почему так происходит?
Дети: Это происходит потому, что плотность соленой воды выше.
Воспитатель: Правильно, это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.
Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в стакане - оно всплывет.
Воспитатель: За правильно выполненный опыт вы получаете еще одну капельку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все капельки, которые мы с вами получили, мы отправим Русалочке. Они обязательно помогут ей и обитателям моря.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали? (О воде)
Какие задания мы с вами выполняли? (Работали с карточками, беседовали, играли, проводили опыты с водой.)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему у нас с вами все получилось? (Потому что мы работали все вместе и помогали друг другу).
Воспитатель: Русалочка хочет вас отблагодарить за помощь и передала вам угощения.
Ребята, а нашим гостям скажем до свидания!