Валентина Шадрина
Конспект занятия «Путешествие на остров» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на остров
Цель: Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, и соотносить их с действительностью. Проявлять доброту к окружающим, умение предвидеть последствия поступков для окружающих.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, к окружающему миру.
2. Создавать эмоционально – положительную атмосферу группы.
3. Продолжать учить детей внимательно слушать текст, задания.
4. Закрепить и продолжать развитие фонетико-фонематического слуха у детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формировать навыки темпо – ритмической стороны речи.
5. Закрепить знание цветов.
6. Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику.
7. Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца.
Методы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов)
• Практические
•. Наглядные (использование мягких игрушек)
• Словесные (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Приё мы:
• Речевое сопровождение деятельности
• Похвала
• Указание
• Наводящие вопросы
• Показ
• Уточняющие вопросы
Материалы: игрушки – мышки, кот, лягушки. Пособия «Найди цветочек для бабочки». Шоколадки по количеству детей.
Ход НОД.
Воспитатель. – Ребята, смотрите, к нам плывут гости на маленьком кораблике. Но они спрятались, если мы угадаем, кто там спрятался, то они расскажут нам что-то интересное. Смотрите, они нам даже положили подсказку. Повторяйте за мной:
По волнам плывет кораблик,
Он плывет из далека. (С этими словами дети показывают волны руками на каждое слово).
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (Показывают 4-е пальца сначала на одной руке, затем на второй).
У них ушки на макушки, (Показывают ушки у себя на голове руками).
У них длинные хвосты. (Проводят рукой из-за спины вперед).
И страшны им только кошки, (Присаживаются на корточки закрывают голову руками).
Только кошки и коты. (Убирают руки с головы и смотрят, поворачивая головой влево и вправо).
Как вы думаете, кто спрятался на кораблике?
Дети: Мыши!
Мыши: - Здравствуйте ребята, представляете, мы нашли сундук с кладом, а что там за клад мы не знаем, у нас нет ключа. Ключ от этого сундука находится на далеком острове у кота, но у кота много ключей и какой ключ от сундука он нам не говорит. Предлагаем, вам отправится на этот остров, и принести нам ключ, а мы за это поделимся с вами кладом из этого сундука. Как найти, остров мы не знаем, но знаем, что рыбки в море знают дорогу. Мы даем вам корабль для этого путешествия. Вот только ветер затих, и ваш корабль остановился в море и не плывёт, нужно подождать пока опять начнется ветер.
Воспитатель: - А зачем ждать? Ребята давайте мы сами создадим ветер.
Дыхательная гимнастика. «Сдуй ватку». Каждому ребенку дается кусочек ватки, дети кладут его на ладошку, и, поднеся ко рту, пытаются сдуть.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наш кораблик приплыл. Садимся и поплыли! Ребята, а куда же мы плывем?
Дети: На остров к коту.
Воспитатель: Смотрите, там я вижу землю, причаливаем. Пойдемте, посмотрим кто там живет на этом острове. Смотрите кто это там?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Дети скажите, что мы хотели узнать у лягушки?
Дети: Где остров, на котором живет кот?
Лягушка: Поиграйте с нами, тогда скажем.
Пальчиковая игра «На опушки две лягушки»
Лягушки: Спасибо вам ребята, что поиграли с нами. А идти вам нужно влево по дорожки и там вы встретите кота. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и кот сидит под деревом. Дети: Кот.
Кот: Здравствуйте, а зачем вы ко мне пожаловали в гости?
Воспитатель:- Дети, а кто помнит, зачем мы приплыли на этот остров к коту?
Дети: Здравствуй кто, отдай нам ключик от сундука.
Кот: Я отдам ключик, если вы мне поможете. Здесь, на солнечной полянке, много цветов расцвело. Прилетели бабочки, летали – летали и устали и хотят сесть на цветок. Надо каждую бабочку посадить на цветок та-кого же цвета, что и бабочка.
Игра «Посади бабочку на свой цветок»
Кот: Молодцы, все нашли цветок для бабочек! Вот вам ключик.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо коту за ключик, и до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну что садимся на наш корабль и поплыли обратно.
А скажите мне ребята, где мы с вами были? Кого там встретили? Что искали? А какие задания нам нужно было выполнить?
Дети: на острове, лягушек и кота, ключ от сундука, поиграть с лягушками и котом.
Воспитатель: А вот мы и приплыли домой. Смотрите, мыши нас ждали, идут к нам, нужно им отдать ключ от сундука.
Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами все задания выполнили и ключ нашли. Пора нам возвращаться. Все на борт.
Приплыли и отдаем мышам ключ от сундука. Мыши открывают его.
Мыши: Спасибо вам ребята большое, вы очень смелые и добрые. А в сундуке лежат конфеты, мы их не едим, поэтому хотим угостить вас. До свидания!
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Детки, а где мы с вами сегодня были?
Дети: У кота.
Воспитатель: А кого еще встречали?
Дети: Лягушек, бабочек.
Воспитатель: А кому мы помогли?
Дети: Мышкам.