Виктория Сафронова
Сценарий игры с песком в первой младшей группе «Мамонтенок ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры с песком в первой младшей группе «Мамонтёнок ищет маму»
Цели: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представление детей о свойствах песка;
Формировать навыки экспериментирования с песком;
Обогащать тактильный опыт детей;
Активировать словарь детей новыми словами: сыплется, струйка, песок, мамонтёнок, подарок, бананы, следы;
Темочки:
- День Матери. Сценарии развлечений
- День песка. Сценарии развлечений
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить названия цветов, животных, геометрических фигур;
Продолжать формировать умение перечислять цвета в определённом порядке
Развивающие задачи:
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Развивать речевую активность коммутативные навыки, внимание, память
Воспитательные задачи:
Воспитать способность сопереживать, сочувствовать;
Воспитывать аккуратность;
Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Словарь: песок, мамонтёнок, подарок, бананы, следы
Материал и оборудование: игрушки – Мамонтёнок, мама Мамонтёнка, обезьянка, змейка, кенгуру, бананчики, песочница с песком, подносы с кинетическим песком, салфетки для рук, солнышки, жёлтый песок, цветочек, бабочка на палочке, волшебная палочка
Предварительная работа: беседа о песке, как нужно с ним обращаться в группе, просмотр мультфильма «Мамонтёнок», игры с кинетическим песком
Игровая сюжетная линия: Поиск мамы для Мамонтёнка
Мотивация: игровая, познавательная.
Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о играх с песком
1. Вводная часть
В: ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу я встретила необычного гостя. Давайте с ним поздороваемся?
Д: да
В: вот он наш гость! Ребята поздоровайтесь с мамонтёнком
Д: машут ручкой
В: давайте узнаем, что у него случилось?
Д: да
М: здравствуйте ребята *всхлипывает* я пошёл погулять с мамой, но отвлёкся на бабочку и потерялся, теперь я не знаю где, моя мама *плачет*
В: ребята давайте поможем мамонтёнку найти маму?
Д: да
М: смотрите вон летит та самая бабочка
В: ребята давайте посмотрим куда она полетит. Смотрите глазками внимательно
(дети смотрят за бабочкой)
В: Бабочка улетела и тогда нам тоже нужно отправиться в волшебное приключение!
(взмахивает волшебной палочкой) раз два три в сказку нас перенеси.
2. Оснавная часть
В: ребята, смотрите нам уже кто то машет лапкой, пойдём посмотри кто же это?
Здравствуй (герой1) не видел ли ты тут маму нашего мамонтёнка?
Обезьянка: видел, но скажу вам если выполните моё задание
В: выполним?
Д: да
О: я хотел собрать вкусные и сочные бананы, но подул сильный ветер все уронил в песок, помогите мне их все найти
В: ребята давайте поможем найти бананчики в песке
Д: да
В: ребята а как у нас дует ветерок? Давайте мы с вами подуем. Носиком воздух набираем, а ротиком выдыхаем на свою ладошку. (повторить несколько раз) Молодцы!
(на столе стоит песочница с песком)
В: Прежде, чем мы начнем искать в песочке, давайте вспомним правила.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нельзя вдыхать
Нужно мыть ручки после игры с песком.
В: давайте разогреем наши пальчики:
«Пальчики»
Были маленькими мы,
Стали вдруг большими.
Шалунишки, шалуны,
А дружные какие!
(Сгибать и разгибать пальчики.)
(ребята начинают искать в песочнице и находят бананы)
В: ребята вы молодцы, мы нашли все бананчики, давайте их отдадим обезьянке
(дети кладут ананасы на тарелочку обезьянке, вытирают ручки)
обезьянка: спасибо большое что помогли, у меня есть волшебные камушки, с их помощью вы можете выложить волшебную дорожку.
(ребята с помощью камушков выкладывают дорожку от одного конца песочницы, до другова)
Обезьянка: молодцы ребята! мама мамонтёнка пошла в том направление (указывает дорогу)
(ребята подходят к другому столу)
В: ребята смотрите тут кто то нас уже ждёт. Здравствуй змейка, скажи пожалуйста ты не видел маму нашего мамонтёнка?
змейка: здравствуйте ребята, видел видел, помогите мне, и я помогу вам
В: поможем ребятки?
Д: да
змейка: Покажите мне как змейки ползают по песку!
«ползут змейки» : ребёнок расслабленными/напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)
змейка: а как идёт дождик?
Игра «Песочный дождь»
(дети захватывают горсть песка, сильно его сжимают, приподнимают руку и постепенно ослабляет – при этом песок равномерно высыпается, напоминая дождь)
В: ребята как у нас капает дождик?
Д: кап кап кап
змейка: я очень люблю греться на солнышке, давайте мы теперь нарисуем солнышко!
(с помощью жёлтого песка закрашиваем сердцевину у солнышка)
Нарисую жёлтый круг,
После лужицы вокруг -
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
(ребята вытирают руки)
змейка: спасибо ребята что поиграли со мной, а мама мамонтёнка пошла в том направление (показывает путь)
В: спасибо большое змейка, идём ребята
(ребята прощаются со змейкой и идут дальше)
(по дороге встречается Мама кенгуру с кенгурёнком)
Мама Кенгуру: здравствуйте ребята, а что вы делаете тут?
В: здравствуй Кенгуру, мы ищем маму мамонтёнка, ты её не видел?
Мама Кенгуру: видел, она тут совсем рядом, но ребята, скоро же праздник для мам, вы с мамонтёнком хоть не с пустыми руками идёте к его маме?
В: ой, и правда, как-то мы не подумали об этом, надо что-то сделать для мамочки мамонтёнка
Мама Кенгуру: с этим я могу помочь. У меня есть волшебный песок с его помощью можно сделать подарок для мамы.
(ребята с помощью цветного кинетического песка на шаблоне выкладывают подарок в виде цветочка (каждый катает шарик и кладёт на место лепестка)
(пока ребята это делают приходит мама мамонтёнка)
В: ребята смотрите, кто это к нам идёт!
(мамонтёнок очень рад, что нашёл свою маму и показывает ей подарок, что сделали вместе с ребятами)
Мамонтёнок : Спасибо большое ребята, что помогли найти мою мамочку, и в благодарность хочу вам подарить волшебный пластилин, что бы вы сделали подарки своим мамам на праздник!
В; спасибо мамонтенок, ребята что скажем?
Д: спасибо! Пока-пока
В: вот мамонтёнок с мамой и отправились домой и нам пора возвращаться в группу. (взмахивает палочкой) раз два три в группу нас перенеси!
3. Часть: итоговая
В: ребята кого мы сегодня с вами встретили?
Д: мамонтёнка, обезьянка, змейка, кенгуру
В: а кого мы искали?
Д: маму мамонтёнка
В: вам понравилось путешествие?
Д: да
В: а что вам больше всего понравилось?
Д:(ответы детей)