ирина абрамова
Мастер-класс по лепке в коррекционном детском саду «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Птицы зимой»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках;
- продолжать формировать представления детей о зимующих птицах;
- продолжать учить детей оценивать свою работу и работы других детей.
Коррекционно-развивающие :
- развивать навыки речевого общения, активизировать словарь;
Публикация «Мастер-класс по лепке в коррекционном детском саду „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние поделки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- продолжать работу по развитию плавности и согласованности движения обеих рук, развивать чувство формы, границы;
- вырабатывать усидчивость на занятии.
Воспитательные:
- совершенствовать технику лепки способом сплющивания;
- показать возможность дополнений образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой иголок сосны);
- воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.
Оборудование и материалы: наглядные пособия, ДВД-диски как основа, пластилин коричневого, зеленого цветов, стеки, готовые синички (с предыдущего занятия, искусственный снег.
Методические приемы:
- Наблюдения за зимней природой, погодой.
- Беседы о зиме, о зимующих птицах.
- Рассматривание репродукций о зиме.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением птиц;
- беседа с детьми о птицах зимующих и перелетных;
- составление описательных рассказов птиц;
- во время темы «Зимующие птицы» создание поделки из пластилина фигурки синицы;
- целевые прогулки: наблюдение за природой зимой, за птицами.
Содержание организационной деятельности детей:
Выпал беленький снежок,
Собираем мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает всех.
-Дети скажите, какое сейчас время года? Наступила зима и на улице выпал снег, очень много снега! Какой снег по цвету? На ощупь? (белый, пушистый, холодный)
-Какие изменения в природе происходят зимой? (Холодно, морозно, земля покрыта снегом, опадают листья с деревьев)
- А что происходит в мире птиц? (птицы улетают в теплые края)
- Все ли птицы улетают? (нет)
- Давайте вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать (синички, воробьи, голуби, вороны, дятел – рассматривание картинок с птицами)
- Правильно. Этих птиц мы чаще всего видим с вами зимой на ветках деревьев и у кормушек.
- Ребята, а к нам в гости прилетела птичка-синичка. Она вместе с другими зимующими птицами осталась с нами зимовать. Сейчас стало холодно и зимующим птицам в морозное время очень тяжело жить, особенно добывать еду. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки деревьев, что помогают нашим птицам не пропасть с голоду холодной зимой.
- Какие деревья мы видим? (рябина, сосна, ель, кедр). Да, ребята, хвойные деревья остаются со своими зелеными иголками круглый год.
- Ребята, вы со своими родителями уже сделали кормушки для птиц, чтоб им было легче выжить зимой, и развесили на деревьях. А сегодня мы с вами будем лепить ветку дерева, чтоб птички смогли прилететь и сесть рядом с кормушкой. А какую – вам придется угадать :
Все знают, что у елки не листья, а иголки,
И так же, как она с иголками. (Сосна)
- Молодцы (показывается готовый шаблон ветки сосны с шишкой). А теперь тихонько садитесь на свои места.
Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (зимующие птицы).
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем
Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Две синицы
Загибают большие
воробей
указательные
шесть щеглов
средние
и голубей
безымянные
дятел в пестрых перышках
мизинцы
всем хватило зернышек
показывают ладошки
- Молодцы. Зимой нас согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте с вами в процессе лепки играть в игру «Ласковое слово», и зима не покажется нам такой холодной.
- А теперь начнем:
- посмотрите, ребята, что у вас есть на столе? (ответы детей)
- разделите кусок пластилина зеленого цвета на несколько частей. Это у нас с вами будут веточки сосны.
- возьмите одну часть, раскатайте колбаску и легким нажимом расплющите его, чтоб он стал шире. Концы слегка вытяните и сплющите, чтоб стало похоже на листочек.
- так же нужно сделать и с остальными частями зеленого пластилина.
- теперь возьмем коричневый пластилин и разделим его на небольшие кусочки. Каждый из них скатаем в шарик. Это будут частички шишки.
- Их мы сплющим в «блинчики».
- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в артистов и с помощью движений покажем что нужно делать, чтоб холод нас не одолел:
Физкультминутка (наши детки)
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки согревают
Ручки, ручки потирают
Потирают руку об руку
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко
Топают ножками
Топ-топ-топ-топ
Нам мороз не страшен
Вот как мы теперь попляшем
Поворот вокруг себя
- теперь можно соединить детали на основе. Аккуратно располагаем на основе элементы шишки, немного накладывая их друг на друга. Поверху располагаем зеленую ветку сосны.
- с помощью стека сделаем иголочки у нашей ветки.
Анализ работы:
- Ребята, что мы сегодня лепили (ветку сосны)
- Где растет сосна? (в нашей стране, в парке, в лесу)
- Как мы определяем, что наступила зима? (опали листья, выпал снег, стало холодно)
- какие птицы остаются с нами зимовать? (вороны, воробьи, синицы, дятел)
- Молодцы, ребята! Хорошо позанимались, сделали очень красивые поделки! Давайте их рассмотрим (похвала каждого ребенка). Какие мы сегодня молодцы!
- Посмотрите, к нам на ветки прилетели птички-синички и они очень хотят сесть на наши веточки.
Вот сосна стоит у тропинки,
Птичек шишками маня.
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат.
Много брать мы их не будем,
Мы про птичек не забудем!
Зимой гости прилетят,
Их ждёт гостинец от ребят!
- Давайте посадим наших гостей на ветки.
- И чтобы наша ветка получилась по-настоящему зимней, добавим немного волшебства (искусственного снега).