Евгения Сорокина
Психологическое занятие в средней группе «Здравствуй, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима!»
Цели:
• Развитие познавательных процессов;
• Обобщение пройденного материала;
• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.
Оборудование:
Раздаточный материал (Задание «Санки», «Мешок с подарками», игрушка заяц, зашумленная картинка снеговик, снежинка, санки, картинка с разными домиками и снеговиками, плакат со снежинками;
Публикация «Психологическое занятие в средней группе „Здравствуй, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Аудиозапись, цветные карандаши, простые карандаши на количество детей.
Ход занятия:
I этап. Организационный
Приветствие
П. : Сегодня мы поприветствуем друг друга по-зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеваться, перед дальним путешествием.
Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по
Плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
И соседу своему,
Громко «Здравствуй!» я скажу.
Дети по кругу приветствуют друг друга.
II этап. Мотивационный.
Морозное послание
На оконном стекле изображено морозное послание: зашумленная картинка – снеговик, санки, мешок.
П. : Зима-проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать и собрать все предметы, которые нам необходимы зимой.
Дети выполняют задание, называя предметы, изображенные на картинке.
III этап. Практический
Задание «Снеговик»
На доске висят три картинки с изображением домика и снеговика.
П. : Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте спросим у него дорогу к снеговику.
З. : Домик снеговика вы узнаете сразу – у него красная крыша и круглое окошко. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета.
П. : Спасибо тебе, зайчик. Ребята, давайте найдем домик снеговика. Вспомним, какой он. (ответы детей). Смотрите, здесь три домика и три снеговика, какой же нам нужен. Чем отличаются эти картинки?
Танец «Снежинки»
Включается спокойная музыка, детям дается задание превратится в снежинок, которые кружит ветер. Под музыку «снежинки» летают, музыка прекращается, «снежинки» садятся на землю.
Найди пару снежинке.
На стене висит плакат с изображением снежинок.
П. : Ребята, посмотрите, сколько разных красивых снежинок здесь живет, давайте найдем пару нашей снежинке.
Пальчиковая гимнастика «Погода»
Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой!
Холод-то какой!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец)
Средний палец ворчит :
«Ох-ох-ох!
От ветра я оглох!»
(Сгибать и разгибать средний палец)
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай!
Солнце, вылезай!»
(Сгибать и разгибать безымянный палец)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
Дайте мне кожух!»
(сгибать и разгибать большой палец)
Это упражнение можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой.
Задание «Санки»
Раздаются бланки с заданием
П. : Найдите санки, которые отличаются от всех других санок. Обведите их.
Задание «Мешок с подарками».
Раздаются бланки с заданием и цветные карандаши
П. : Найдите зимние предметы и раскрасьте их.
Раскрасьте мешок красным цветом.
Игра «Снежинки, сугробы и сосульки».
П. : Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, а если я скажу «сугробы» - присели. Играем, будьте внимательны.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
П. : Давайте проверим, все ли мы нашли. Все ли на месте? Вам понравились проказы Зимы? Наше путешествие закончилось, скажем друг другу «До свидания!»