Лучший педагог года

Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Знакомимся друг с другом и с песочной страной»

Елена Гранчук
Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Знакомимся друг с другом и с песочной страной»
▼ Скачать +Заказ

Тема занятия

«Знакомство друг с другом и с песочной страной».

Психологическое занятие в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта.

Цели:

Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей, условий для самовыражения.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект психологического занятия в подготовительной группе „Знакомимся друг с другом и с песочной страной“» размещена в разделах

Учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам;

Обучить приемам самовыражения в различных формах.

Развивающие

Способствовать гармонизации осознания ребнком своего Я.

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Развивать толерантность и эмпатию;

Развивать умение проявлять чувства, используя мимику, жесты, пантомимику;

Воспитательные

формировать у детей доброжелательное поведение, чувство принадлежности к группе, создавать положительное эмоциональное настроение.

Материалы: Проектор, экран, презентация, ящик с песком, картинки с правилами, музыка веселая (Д. Шостакович – Праздничная увертюра); кукла-бибабо принцесса (или простая кукла, клубок ниток, конверт с письмом,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Настал день. Я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумаете: “Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. ”Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ласковое имя»

Дети рассаживаются, образуя круг. Психолог предлагает называть себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу, когда ребенок называет своё ласковое имя, остальные участники группы повторяют это имя хором.

На наших занятиях мы друг с другом познакомимся поближе, узнаем много нового о себе и о Других ребятах. Ребята, а для нас пришло сообщение из сказочной страны от принцессы Эмоции. Педагог-психолог читает письмо: «Приглашаю Вас в мою страну Чувствундию. Мне очень скучно хочу с Вами поиграть и узнать о Вас, кто Вы и какие Вы, а я Вам расскажу о себе и о своей стране»

• Ребята, что нам предложила принцесса Эмоция?

• А вы хотите попасть в страну Чувствундию?

• Ну тогда мы с Вами должны как-то добраться туда. А давайте поедем мы туда на паровозе, согласны?

"Паровозик" (дети сидят)

Мы поедем в эту страну на "паровозике" сначала у паровозика не будет вагонов, и тот, кого выберут паровозиком, будет в одиночку "ездить" по кругу, приговаривая: "чух-чух-чух". Потом "паровозик" соскучиться и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: "чух-чух-чух", и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал "паровозик", в ответ называет свое имя и становиться "паровозиком", а первый - его "вагоном". Новый "паровозик" вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: "Паровозик чух-чух-чух", и назовет свое имя и имя своего "вагона"".

Игра продолжается до тех пор, пока в "паровозик" не будут включены все дети. Если "паровозик ломается", то есть кто-то из детей забывает имя своего "вагона", то игру лучше начать сначала.

Когда паровозик соберет все вагоны, ведущий объявляет, что поезд прибыл к месту назначения, дети по очереди встают и "выходят из вагона на станции "волшебный лесок" Ведущий их "встречает"(как кондуктор) и провожает до стульчика (его прежнего места).

На проекторе появляется картинка сказочной детской страны - Чувствундии. Вот мы и оказались в этой стране. Появляется Принцесса Эмоция (кукла).: "Очень рада видеть здесь Вас, дорогие мои! Но для начала я вас попрошу пройти в песочный город"

Упражнение «Здравствуй песок»

Психолог: Как вы считаете, что нужно сделать, если Вы попали в новое место? (поздороваться)

- Положите руки на песок. Что Вы почувствовали? Какой он на ощупь? (Холодный, мягкий и др.)

- Этот песок – волшебный он может давать силы слабым, он может лечить больных, он может заряжать вас доброй энергией. Давайте поближе с ним познакомимся!

1. Легко (или с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать в песочницу;

2. Дотронуться до песка ладошкой внутренней, а затем тыльной стороной;

3. Перетереть песок между пальцев, затем между ладонями.

Принцесса: В нашем мире есть правила, наверное, они такие же, как и у вас. Но они все растерялись после того как в нашу волшебную страну проникла злая колдунья. Эта колдунья засыпала всё в нашей стране песком, жители этой страны просят помочь, найти правила поведения. Иначе у них будет только беспорядок.

Предлагаю Вам их поискать в песке.

Упражнение «Раскопки»

При помощи одного пальчика левой руки дети раскапывают правила.

(Дети достают картинки из песка и вывешивают их на доску):

• Песок разбрасывать нельзя.

• Если хочешь что-то спросить - подними руку.

• Если кому-то нужна помощь, то помоги.

• Один говорит, другие слушают.

Педагог-психолог: Мы сможем ребята выполнять эти правила?

Принцесса: Ну, тогда пойдемте, поиграем и познакомимся!

Игра «Я умею». По кругу дети называют свое умение, если захотят, показывают какое-нибудь умение. Принцесса рассказывает о себе первая, о своём мире и о том, что она умеет делать. Желательно, чтобы умения были разными. Педагог может помочь детям.

Педагог-психолог: Уважаемая принцесса Эмоция, попробуй вместе с детками угадать, кого я сейчас буду описывать.

Игра «Кто это?» Педагог описывает одного из детей, не называя его по имени. Дети угадывают, о ком идет речь.

Игра «Мой зверь». Дети по очереди изображают любимое животное, не называя его. Остальные угадывают.

Принцесса: Ребята, а что Вы узнали друг про друга? Что мы разные это хорошо или плохо? Предлагаю Вам положить ваши ладошки на ладошки друга и посмотреть как здорово и интересно то, что мы все разные.

Давайте на память нарисуем Ваши разные красивые ладошки.

Творческое задание Рисование «Моя ладошка»

Ребенок наносит пальчиковые краски на ладонь кистью и оставляет отпечаток на ватмане.

Педагог-психолог: ребята, нам пора домой, скажем спасибо и до свидания принцессе. Садимся на паровозик и домой!

Ритуал выхода из страны: Упражнение «Паровозик»

На проекторе ворота страны закрываются. Рассаживаемся на ковре в круг

Рефлексия:

Вопросы педагога-психолога:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что особенно было интересным?

-С какими трудностями столкнулись?

Прощание

Дети делают пирамиду из кулачков и говорят: «Всем, всем до свидания!»

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Сине-голубое чудо гжели. Ознакомление старших дошкольников с изделиями народного промысла на занятиях по изодеятельностиСине-голубое чудо гжели. Ознакомление старших дошкольников с изделиями народного промысла на занятиях по изодеятельности Народное искусство обладает нравственной, эстетической и познавательной ценностью, несёт в себе исторический опыт многих поколений. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Знакомимся друг с другом и с песочной страной»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 08:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Знакомимся друг с другом и с песочной страной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гранчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД