Любовь Ушакова
Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Ушакова Любовь Викторовна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №117»
г. Чебоксары, Чувашская Республика
Сценарий занятия с воспитанниками с элементами куклотерапии.
Тема: "Путешествие в страну "Дружба"
Цель: Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.
Задачи: - повышать уровень социальной компетентности детей;
- развивать умение определять эмоциональные состояния и пополнять активный словарь детей словесными обозначениями эмоций;
- обучать детей приемам саморасслабления;
Публикация «Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать внимание, воображение, творческую активность;
- продолжать развивать умение выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движений и использования ростовых кукол.
Оборудование: зонт, красиво оформленный стульчик, аудиозапись "Звуки природы", мультимедийные средства, ростовые куклы.
Ход занятия:
Игра "Доброе тепло". (Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Психолог : - Ребята, поздороваемся дружно! А сейчас я предлагаю вам «поделиться» своим теплом, я легонько пожму своему соседу справа руку, он пожмет следующему и так дальше, по кругу. А теперь сделаем то же самое, но с закрытыми глазами. Что вы почувствовали? (Ответы детей)
Психолог : - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в необычной стране, которая называется страной Дружбы. У меня есть волшебный зонтик, покрутив который, можно оказаться в этой замечательной стране. Закройте глаза… (звучит музыка, психолог вращает зонт, стоя в центре круга)
Психолог : - Вот мы и оказались в этой удивительной стране. А почему же здесь так тихо? Не слышно веселых, звонких голосов, не видно радостных лиц жителей? Что же случилось?
(Звучит аудиозапись голоса колдуньи) :
- Ха-ха-ха-ха! Это я заколдовала всех жителей страны Дружба! Я самая злая и коварная колдунья - Недружбина! Я не люблю, когда все вокруг дружат, играют и веселятся. Пусть здесь навсегда поселятся ссора, вражда, злоба и печаль! Ха-ха-ха-ха!
Психолог : - Ребята, не огорчайтесь! Я, кажется, знаю, как помочь жителям этой страны и разрушить злые чары колдуньи. Мы с вами должны быть дружными и сделать много добрых дел, ведь добро всегда побеждает зло!
Итак, отправляемся в путь, выручать жителей страны Дружба, повторяйте за мной такие слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Психолог : - Первое задание. Сейчас вы увидите на экране фотографии животных с различными эмоциями. Одни из них - радостные, другие - грустные, третьи - печальные или сердитые. Вы должны придумать: что же произошло, и почему животные испытывают те или другие эмоции?
(Подводим итоги, обсуждаем: чем можно помочь друзьям, если они грустят или печалятся)
Психолог : - Нам предстоит дальняя, нелегкая дорога. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил. Ложитесь на ковер, расслабьтесь, закройте глаза и слушайте мой голос.
(Звучит приятная музыка «Лесной ручей») Упражнение на релаксацию:
Представьте себе, что вы лежите возле ручья. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды… вода в ручье чистая и прозрачная… медленно вдохните и выдохните, почувствуйте приятную свежесть и прохладу…
Если мы будем наблюдать за водой в ручье, то сможем открыть её секрет: вода всегда находит свой путь. Даже если на её пути встречаются преграды. Ручей течет по дну оврагов, огибает камни, пробивается среди скал и становится рекой. Река набирает силы, полноводная и широкая, несет она свои воды в море.
Верьте в свои силы. Пусть ваш ручей течет, даже когда на его пути встречаются препятствия, следуйте своей дорогой.
Прислушайтесь ещё раз к журчанию воды и возвращайтесь в наше путешествие, открывайте глаза…
(Обсуждение того, что чувствовали дети)
Психолог : - А теперь вам предстоит помочь героям своих любимых мультфильмов. Мы должны быть очень внимательными и найти нужный фрагмент. (Компьютерная игра на внимание)
Психолог : - И снова необычное задание: в этой стране есть непростой стульчик - это стул «Любви и дружбы». Тот, кто на него садится, получает от окружающих тепло, ласку и любовь. Кто хочет первым посидеть на нем? Сейчас из вас кто-нибудь сядет на этот стул, закроет глаза. А вы, ребята, тихонько подойдёте к нему и нежно-нежно погладите по рукам, ножкам, спинке, голове. А потом на носочках разбежитесь в сторону.
Игра «Стул Любви и Дружбы».
Психолог : - Понравилось ли вам, ребята, сидеть на стуле «Любви и дружбы»? Что вы почувствовали? (рассуждения детей). Молодцы, ребята, вы умеете дарить ласку и тепло, это очень важное качество для дружбы. Тот, кто умеет делать добро, будет получать его от окружающих.
Психолог : - Ребята, вы знаете, пока не появилась злая колдунья, все жители в стране Дружбы веселились, пели, танцевали, играли и даже устраивали театральные представления. (Подходим к ростовым куклам). Нам предстоит "оживить" этих персонажей. Предлагаю каждому из вас выбрать себе куклу и представиться от её имени. Можно прочитать стихотворение, спеть песенку или движением показать характер своих персонажей. (Обсуждение после «оживления» персонажей: что удалось, что и как хотелось изобразить, почему выбрали ту или иную ростовую куклу и пр.)
Психолог : - Спасибо, ребята, вы помогли нам познакомиться с некоторыми жителями страны Дружба. И замечательно передали их характер. Я предлагаю вам стать героями одной сказки, вы будете играть, как настоящие артисты. Я буду читать сказку, а вы старайтесь выполнять те действия своих героев, о которых говорится в тексте.
(Театр-экспромт с использованием ростовых кукол)
Психолог : - Как вы думаете, можно ли так поступать с друзьями, как вела себя Девочка вначале? Почему? (ответы детей).
- Поняла ли Девочка, что она вела себя неправильно? Как вы догадались?
- Будет ли она ещё так поступать? Почему вы так думаете?
- А вы всегда бережно относитесь к своим друзьям? (рассуждения детей).
- Никогда не позволяйте злой колдунье Недружбине завладеть вашими сердцами!
Психолог : - Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были дружными, внимательными и добрыми, помогли жителям разрушить злые чары колдуньи Недружбины и теперь в этой стране снова будут царить радость, счастье, веселье и дружба! Жители этой страны дарят вам в благодарность небольшие подарочки, маленькие сердечки. Что вы хотите пожелать жителям этой замечательной страны? (Пожелания детей.)
- Я предлагаю попрощаться с жителями этой страны и вернуться в наш детский сад.
(Звучит музыка, вращается зонт, дети, закрыв глаза, «возвращаются» в детский сад.)
Психолог : - Понравилось ли вам путешествие? Что особенно запомнилось? (Ответы детей).
- Спасибо, ребята, на этом наше путешествие закончилось, до свидания!