Людмила Шинкаренко
Конспект психологического занятия «Придумаем сказку» (работа дошкольников в песочнице)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия на тему «Придумаем сказку» (подгрупповая работа с детьми старшего дошкольного возраста).
Задачи:
• Заинтересовать детей совместной деятельностью с педагогом-психологом.
• Создать условия для двигательной и речевой активности, поддерживать активность детей.
• Развить образное мышление, воображение, речь.
• Способствовать появлению положительных эмоций, выражению чувств и эмоций.
• Формировать навыки позитивного общения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Оборудование: песок, набор игрушек (мелкие строительные материалы, куклы, посуда, мебель и т. д.).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Приветствие».
Дети вместе со взрослым говорят слова:
Здравствуй мир вокруг,
Здравствуй, милый друг!
Здравствуйте, друзья, рядом ты и я!
Психолог:
-Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправимся в новый мир. Для этого закройте глаза и представьте чистый лист (дети закрывают глаза, психолог открывает крышку песочного стола. Перед ребятами стол с песком, на котором разглажен песок.)
-Вот мы и оказались перед чистым песочным листом. Путешествие наше начинается.
Задание «Придумай сказку!».
Психолог:
- Ребята, вы сейчас Волшебники, много знаете и умеете. Вы много путешествуете и сейчас дорога привела вас к этому месту. Посмотрев на пустоту, вам захотелось создать новый мир и придумать о нем сказку. Оглянитесь, у вас есть все, что для этого нужно.
(Дети начинают выбирать игрушки, создавать ландшафт, после этого рассказывают, кого что они создали. Разворачивается сюжет, в котором взаимодействуют герои, добавляются детали к сюжету, персонажи из знакомых сказок. Взрослый следит за развитием сюжета, задает вопросы по содержанию разыгрываемой сказки, создает условия для развития позитивных взаимоотношений и адекватного выражения детьми своих эмоций).
Психолог:
-Уважаемые Волшебники, вы много трудились, создавая новый мир, вы совершили чудо! Этот опыт очень полезен для вас, давайте, протянем над песочницей руки, скатаем воображаемый шар нашего опыта и положим его к своему сердцу! (дети выполняют движения).
Рефлексия «Мои чувства».
Психолог:
-Уважаемые ребята, скажите пожалуйста:
- что вы чувствовали, когда создавали новый мир?
-трудно ли было сочинять сказку?
- какое сейчас у вас настроение?
(каждый ребенок у кого в руках оказывается мягкая подушечка, отвечает на вопросы).
Психолог:
-А теперь мы с вами сделаем фото на память о нашей встрече!
-До новых встреч!