Приложение МААМ

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»

Ольга Ловчикова
Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомимики.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.

3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).

4. Формирование психологической готовности к обучению в школе.

Публикация «Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ „Школа эмоций“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.

Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч.

Ход занятия

1. Приветствие:

Педагог:

- Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. А попасть в Школу нам поможет наш кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.

Звенит звонок на урок.

2. Упражнение «Определи эмоцию».

Педагог-психолог :

- Вот мы с вами и попали на урок в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь учатся. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные). А почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).

- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).

- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.

3. Упражнение «Подбери верно».

Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.

4. Подвижная игра «Покажи».

- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать как ходят герои сказок с разными настроениями:

Злой Карабас-Барабас;

Грустный Пьеро;

Радостный Буратино;

Спокойная черепаха Тортилла;

Удивленная Мальвина;

Испуганной зайчик.

Педагог:

- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .

5. Упражнение «Закончи предложение».

Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:

*Я радуюсь тогда, когда…

*Я удивляюсь тогда, когда…

*Я злюсь тогда, когда…

*Я грущу тогда, когда…

*Мне страшно тогда, когда…

6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)

7. Сейчас я вам раздам карточки (пиктограммы). Я их рисовала, но не успела их дорисовать. Посмотрите внимательно, что кому нужно нарисовать и выполните задание.

Ну, вот и закончился наш урок в школе эмоций, а в конце урока обычно ставят ученикам? Вы сегодня хорошо занимались и тоже заслужили оценки-смайлики.

Звенит звонок.

А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.

8. Прощание (с мячом.)

До свидание… (имя ребенка).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Школа эмоций» Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Школа эмоций" Программное содержание.

Пособие «Чудо-зеркало»Пособие «Чудо-зеркало» Данное дидактическое пособие представляет собой комплект двухстороннего зеркала. На футляре зеркала (внешняя сторона комплекта) изображены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ловчикова (УИ 314497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД