Ольга Ловчикова
Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.
3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).
4. Формирование психологической готовности к обучению в школе.
Публикация «Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ „Школа эмоций“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч.
Ход занятия
1. Приветствие:
Педагог:
- Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. А попасть в Школу нам поможет наш кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.
Звенит звонок на урок.
2. Упражнение «Определи эмоцию».
Педагог-психолог :
- Вот мы с вами и попали на урок в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь учатся. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные). А почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).
- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).
- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Подбери верно».
Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.
4. Подвижная игра «Покажи».
- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать как ходят герои сказок с разными настроениями:
Злой Карабас-Барабас;
Грустный Пьеро;
Радостный Буратино;
Спокойная черепаха Тортилла;
Удивленная Мальвина;
Испуганной зайчик.
Педагог:
- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .
5. Упражнение «Закончи предложение».
Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:
*Я радуюсь тогда, когда…
*Я удивляюсь тогда, когда…
*Я злюсь тогда, когда…
*Я грущу тогда, когда…
*Мне страшно тогда, когда…
6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»
Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)
По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)
7. Сейчас я вам раздам карточки (пиктограммы). Я их рисовала, но не успела их дорисовать. Посмотрите внимательно, что кому нужно нарисовать и выполните задание.
Ну, вот и закончился наш урок в школе эмоций, а в конце урока обычно ставят ученикам? Вы сегодня хорошо занимались и тоже заслужили оценки-смайлики.
Звенит звонок.
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.
8. Прощание (с мячом.)
До свидание… (имя ребенка).