Галина Королёва
Конспект психо-коррекционного занятия по развитию эмоционально — волевой сферы детей «Весёлые превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые превращения».
Программное содержание:
1. Развивать в детях уверенность в себе.
2. Развивать у детей произвольный контроль над своими поведенческими реакциями.
3. Развивать у детей умение подчиняться требованиям.
4. Развивать у детей навыки совместной деятельности.
5. Развивать у детей творческую активность.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети стоят по кругу. Предложить детям назвать себя именем выбранного животного, например: котик, тигр, лисичка, зайчик и т. д.
Публикация «Конспект психо-коррекционного занятия по развитию эмоционально — волевой сферы детей „Весёлые превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Игра «Огонь – лёд».
Дети стоят в кругу. На команду «Огонь!» дети начинают двигать всеми частями тела, на команду «Лёд!» дети застывают в позе, в какой их застала команда.
3. Беседа по стихотворению Б. Заходера «Приятная встреча».
Дети сидят по кругу. Ведущий читает стихотворение:
Встретились Бяка и Бука
Никто не издал ни звука,
Никто не подал и знака,
Молчали Бука и Бяка.
И Бука, подумал со скукой:
«Чего он так смотрит Букой?»
А Бяка подумал:
«Однако какой он ужасный Бяка…»
Спросить у детей всерьёз или в шутку стихотворение названо «Приятная встреча»? Почему? Что надо сделать, чтобы встреча действительно была приятной.
4. Игра «Времена года».
Дети сидят по кругу. Ведущий показывает картинки с изображением времён года.
Беседа о настроении, какое создают различные времена года (зима, весна, лето, осень).
5. Игра «Есть или нет».
Дети стоят по кругу, держась за руки, ведущий в центре. Если дети согласны с утверждением, что читает ведущий, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет!».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросят?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в чём ошибки?
6. Игра на саморегуляцию «Ты – лев».
Дети стоят по кругу. Предложить детям закрыть глаза и представить льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, твои ноги, твоё тело… Лев – это ты! Как тебя зовут?
7. Рисование на тему «Сказочное дерево».
Предложить детям нарисовать сказочное дерево, каким они его себе представляют. По окончанию рисования поговорить с детьми что это за дерево, что на нём растёт, чем оно интересное и отличается от других. Собрать из рисунков детей сказочный лес.
6. Прощание.
Дети стоят по кругу. Ведущий предлагает детям пожелать друг другу что – нибудь хорошее и приятное.