анна ухина
Конспект занятия во второй младшей группе «Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума
Задачи :
1) Образовательная: расширить и уточнить некоторые представления детей о среде обитания подводного мира, продемонстрировать способы ухода за аквариумом.
2) развивающая: развивать психические процессы: память, воображение, мышление, восприятие и речь.
3) воспитательная : воспитывать любовь к природе, желание заботиться и ухаживать за аквариумом и его обитателями.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию аквариума“» размещена в разделах
4) экологическая: учить детей создавать аквариум, учитывать необходимые условия существования живых существ.
Активизация словаря и словарная работа: аквариум, грунт, плавники, туловище.
материал и оборудование: чистый и пустой аквариум, камешки, ракушки, отстоянная вода, корм для рыбок, рыбки, одна рыбка в банке, кормушка для кормления рыбок.
Ход занятия :дети играют и некоторые готовятся с воспитателем к занятию. Вдруг за дверью слышен чей- то плач.
Восп-ль : Ой, дети вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет. Сейчас я посмотрю (подхожу к двери). Беру и вношу банку с водой в которой плавает рыбка. Дети, кто это (рыбка).Посмотрите, какая она красивая, давайте ее рассмотрим. У нее есть туловище, а что еще у нее есть? (голова, а на голове есть глаза.)
- А что еще у нее есть? А что находится сзади? (хвост)
-А кто знает,что у нее по бокам? (плавники)
-Что она делает с помощью плавников и хвоста? (плавает вводе)
-Эту рыбку зовут гуппи. Обращаюсь к ней: "Что же ты плачешь, милая рыбка, что у тебя случилось?"
- Мне грустно и идиноко.
-Почему?
-Потому, что у меня нет домика, а в банке мне тесно. А я так люблю плавать. И не одна, а с друзьями. Может вы мне поможете?
-Не плач,рыбка, наши дети очень добрые и сообразительные они тебе помогут. Обращаясь к детям: " Дети, вы можете помочь рыбке?"(ответ детей)
Давайте подумаем как можно помочь рыбке. (выслушиваем ответы детей)
Очень хорошо. Да, ей нужен домик аквариум. Помните, мы с вами ходили на экскурсию в старшую группу и смотрели какой у них аквариум. А, что нужно для аквариума, что бы ей было уютно в нем? Добиваюсь, чтобы дети ответили :травка, вода,камушки, ракушки и тд.
-Вот сейчас мы с вами устроим уютный, красивый домик -аквариум. И вы мне будите помогать. Вы, сейчас, сядите на стуличики что бы всем было видно. Будите помогать все, но по очереди ставлю аквариум на стол. Все свои действия и действия объясняю.
-На дно аквариума мы положим грунт -это мелкие камушки. подойдите, потрогайте их. Они твердые и гладкие. Затем положим камни по- крупнее. Прошу, чтобы каждый ребенок подал камни и ракушки. А, сейчас будем осторожно наливать воду в аквариум, чтобы наш грунт не размыло нужно положить чист лист бумаги и на него лить воду. Вот так, наливаем. А теперь под камышки посадим травку, чтобы рыбке было весело жить. прошу детей по очери подавать травку. Вот теперь домик - аквариум готов. Давайте осторожно запустим рыбку в ее домик. Запускаем рыбку. Посмотрите нравится ей новый и красивый домик. Ой, что то рыбка опять не веселая. Как вы, думаете почему? (выслушиваем ответы детей) Да, ей грустно одной жить. " Не волнуйся рыбка, мы к тебе в домик запустим друзей, чтобы тебе не было скучно, дети посмотрите как весело теперь плавают резвятся они"
-А что мы еще забыли сделать?
(покормить рыбок)
- Подай, Ваня, корм. У рыбок тоже есть своя посуда для еды. Это вот такая кормушка. Ее кладут на поверхность воды и сюда насыпают корм. Так мы будем каждый день кормить рыбок, следить за их домиком, чтобы там всегда было чисто.
- "Спасибо, вам добрые, славные дети за такой уютный, красивый, светлый домик. Он очень нравится мне и моим друзьям. Домик получился такой хороший, потому что вы все вместе его украшали"