Галина Мартышкина
Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
-Закреплять знания детей о днях недели, о составе числа из двух
меньших;
- Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам
(цвет, форма, размер).
- Упражнять детей в измерении различных протяжённостей разными способами
- Развивать поисковую активность через введение проблемных задач и
создание ситуации затруднения.
- Развивать умение удерживать внимание на учебном процессе через
интенсивность и плотность занятия.
Публикация «Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Воспитывать желание совместно выполнять деятельность,
контролировать способы выполнения результаты не только своей
деятельности, но и деятельность партнёров, осуществляя тем самым
взаимообучение и взаимоконтроль.
Материал :
- аудиокассета с записью, «чёрный ящик»,
- роботы (рисунки) разного размера – 3 шт, листы – площадки для роботов, соответствующие размерам роботов (А3) – 3шт.
- карточки – коды, ножницы, карандаши, карточки на состав числа ;
- геометрические фигуры разного цвета, размера и форм, 3 обруча.
Предварительная работа:
Измерение различных протяжённостей разными способами (верёвками, палками, метровой линейкой, шагами, пальцами (длину, ширину и высоту стола, детского шкафа, строительных плит, грядок на огороде, оклеивание кукольной комнаты обоями и т. д)
Методические приё мы:
- прослушивание аудиозаписи; звучание сирены;
- вопросы, взаимопроверка
- проблемная ситуация;
- кодировка (числовой ребус)
- сюрпризный момент - внесение «чёрного ящика»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили одно очень важное сообщение из космоса, послушайте внимательно (включается запись).
«Алло! Алло! Включается самая большая планета по размеру и весу – Юпитер! Внимание всем, кто нас слышит на планете Земля! Мы вам сообщаем о том, что неделю назад на Землю вылетели роботы- спасатели, но они не могут самостоятельно высадиться, им нужно приготовить специальные площадки, где они будут защищены от снега, дождя. Время полёта 7 суток. Просьба: подготовить необходимое!
Воспитатель: Вам понятно сообщение? Что вы узнали? (ответы детей) И когда же они приземлятся, если вылетели неделю назад, а время полёта 7 суток? В какой день недели вылетели? В какой день прилетят? (Ответы)
Воспитатель: Через интернет мы получили фотографии этих роботов, вот как они выглядят (показ на мольбертах). В нашем городе место для каждого робота уже выделили (на столах приклеены скотчем листы с заданными размерами). Но так как роботы все разного размера, перед вами стоит задача: надо выбрать для каждого робота место - площадку, чтобы он мог на ней поместиться и по высоте, и по ширине. (Роботы должны соответствовать размеру площадок).
Воспитатель: Но есть проблема – помещения находятся на одном месте, а роботы - в другом. Чтобы решить всё оперативно, я предлагаю вам разделиться парами. А теперь подумайте, что может вам пригодиться для решения этой задачи? Найдите на столах то, чем будете измерять. ( На столах лежат разные виды предметов для измерения: верёвки, ленточки, палочки, полоски бумаг, линейки, карандаши)
Предполагаемые ответы и действия детей:
1. Дети могут сразу на глаз определить примерно какое помещение какому роботу предоставить (все высказывания детей принимаются, но направляются воспитателем)
Воспитатель: Нам нужны очень точные данные, а вы докажите, что ваше решение правильное.
2. Дети предложат использовать приём наложения и приложения.
Воспитатель: Но мы не в силах поднять тяжёлых роботов, а помещения просто невозможно переносить.
3. Предложат использование мерки (воспитатель принимает их предложения, а дети сами находят необходимый материал и начинают работать). (Воспитатель помогает только в случае затруднения).
Вопросы к детям (примерные) :
Что ты хочешь узнать? Что тебе известно? Чем ещё можешь измерить размеры робота? (Если ребёнок не сможет ничего найти, воспитатель помогает). Дети измеряют роботов и помещения, а затем соотносят в соответствие полученных данных.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы. Скажите Дима и Саша, с помощью чего вам удалось решить эту задачу? (С помощью палочки – условной мерки). А вам, Катя и Таня, что помогло? (Ленточка, линейка).
Звучит сирена.
Воспитатель: Ребята, это сигнал о том, что роботы приземлились, а оказались в неисправном состоянии. Дело вот в чё м: пока они летели, закончилась зарядка в блоках питания. Нужно срочно их починить. Поможем им? (Да) Садитесь за столы. У каждого робота мощность записана наверху (5,8, 9, 10) Задание на состав числа: напишите разными способами заданное число. Проверьте друг у друга, чтобы не было ошибок, а то сгорят блоки.
Индивидуально: для детей медлительных и слабых блоки с цифрой 5. Для более сильных по уровню детей 9 и 10.
Воспитатель: А сейчас пройдите к столу и послушайте следующее задание: чтобы включить роботов, мы должны узнать код. На каждой карточке 5 знаков, а под знаками должны быть вписаны цифры, но известна только одна цифра. (у каждого ребёнка знаки одинаковые, а цифры разные) Вам нужно догадаться, какие цифры спрятаны под другими знаками. Для этого вы должны вместе объединиться, посмотреть карточки друг у друга и решить. (Дети вместе ищут путь к разгадке). А теперь возьмите карточки и впишите цифры, сложите все цифры вместе и узнаете код. (1+4+0+2+3=10) Молодцы! Все готово!
Сигнал «sos» : воспитатель испуганно: «Ребята, это сигнал бедствия. Что-то случилось»
(заносят «чёрный ящик» с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Роботы с помощью своих камер зафиксировали метеоритный дождь, он летит на нашу Землю. Мы сможем спасти планету, если быстро распределим метеориты в кратерах. (дети получают конверты с геометрическими фигурами). Обратите внимание на знаки. (Игра «Блоки Дьенеша»)
А двоих возьму на склад отобрать детали, необходимые для роботов, на случай непредвиденной ситуации. ( Индивидуально: сильным детям – классификация по 4 признакам. (цвет, форма, размер, толщина)
Воспитатель: Ну, что, молодцы! Все задания выполнены. По труду и награда. А вот фотографии роботов возьмите домой и придумайте к ним новые механизмы, чтобы они помогали людям в разных сферах жизни.