Виктория Корелина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей «Экскурсия в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Экскурсия в парк"
Программные задачи: 1. Обратить внимание детей на красоту осенней природы; закреплять осенние явления в природе. 2. Уточнть представления детей о хвойных и лиственных деревьях и кустарниках; уметь различать хвойные деревья от лиственных.
Обогащение словаря: листопад, глубокая осень, лиственные деревья, хвойные деревья.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей „Экскурсия в парк“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия.
Сообщу о том,что мы пойдем в парк на экскурсию. В прке мы рассмотрим деревья и кустарники. Вспомним их название. Посмотрим, что изменилось в парке.
- Будьте внимательны, все что вы увидите, расскажите мне.
Придя в парк, даю возможность полюбоваться красотой осенней природы.
- Дети, посмотрите вокруг, как красив наш парк, много зелени. Еще не все деревья сбросили свой золотистый наряд. А какое над нами небо! Почему деревья спокойны? Воздух свежий, чистый. Послушайте, не поют ли птички? Почему так тихо в парке?
- Какое сейчас время года?
- Какая осень? Почему глубокая, поздняя?
- Что бывает с деревьями осенью? Какие вы знаете деревья у которых опали листья (клен, акация, тополь)
- Какие вы знаете деревья, кустарники с зелеными листьями (магнолия, лавровишня, самшит).
- Посмотрите на магнолию, ветки развесистные (срежу несколько листиков). Посмотрите какие твердые, проведите рукой, какие они гладкие, блестящие. Что еще есть на дереве? Какой был цветок (белый, душистый, очень красивый).
- Какие в парке растут еще деревья и кустарники тоже зеленые (ель, кипарис).
Подойдя к ним, обращаю внимание, что кипарисы и ели тоже украшают парк. Они высокие, стройные как свечи.
- Как мы называем деревья, которые все время стоят зеленые?
- Как называют деревья у которых есть листья?
- Как называют деревья у которых иголки? Чем они отличаются друг от друга?
- Посмотрите на клумбы. Что изменилось? Какие здесь цветы были летом?
- Вот эту красоту создал человек своим трудом. Посмотрите, как красиво подрезаны кусты. Мы тоже должны любить и беречь деревья, цветы. Красоту в природе любили и любят писатели. Они очень много написали стихотворений о нашей родной природе. Давайте вспомним их. (спрошу 2-3 детей)
В конце наблюдения отмечу самых активных, все положительные стороны занятия, а также недостатки, которые нужно исправить на следующий раз.