Елена Генералова
«Листопад, листопад — листья желтые летят…»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по изобразительной деятельности
автор: воспитатель подготовительной группы
МБОУ»Забузанская СОШ имени Турченко Э. П.»
Генералова Елена Владимировна
«Листопад, листопад – листья желтые летят…»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Публикация «„Листопад, листопад — листья желтые летят…“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цели: закреплять знания о деревьях, учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь, использовать для создания выразительного рисунка «осеннего листочка», разные цвета пластилина, правильно изображать их форму, строение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением листопада, осеннего леса, осенние листочки, картон, пластилин, цветной песок, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением листопада, осеннего леса, осенние листочки, картон, пластилин, цветной песок, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
(Стук в дверь. В группу входит «Осень», в руках держит корзину с разноцветными листьями.)
Осень:
- Здравствуйте ребята! Я – Осень!
- Ребята, я хочу пригласить вас ко мне в гости, в осенний лес.
-Вы готовы туда отправиться? Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.
(за это время разложить на ковре разноцветные листья)
- Откройте глазки, вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, сколько разноцветных листьев! Назовите, какого цвета вы здесь видите листья (ответы детей).
2. Бесседа на тему: «Листопад, листопад – листья желтые летят…»
- Ребята, а вы знаете : «Что такое «листопад»?».(ответы детей).
Игра «От какого дерева ветка?»
- Отгадайте название деревьев по рисунку листьев. Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна.) Что общего у веток вверху? Внизу? (В верху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных).Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет). Сравните ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зеленый, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, темно-зеленые. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие.) Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)
- Ребята, давайте с вами поиграем.
Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».
Дует, дует ветер Дети дуют, покачивают туловищем.
Желтые листочки Движения руками
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям Легкий бег на месте
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте
И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.
3. Рисование по замыслу.
- Ребята, давайте поблагодарим хозяйку Осень, за экскурсию по ее удивительному и красивому лесу. И давайте нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разноцветные листья нам дарит Осень.
Дети изображают золотую осень, осенние листочки по замыслу.