Татьяна Корсукова
Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Гирлянда для ёлочки»
Программное содержание:
образовательные:
- закрепить знания детей о предметах круглой и квадратной формы, называть их различия;
- учить детей наклеивать фигуры, чередуя их;
- продолжить учить аккуратно наклеивать детали (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);
- закреплять знание цветов;
развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
воспитательные:
Публикация «Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе „Гирлянда для ёлочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию:
Изображение елки зеленого цвета на листе А4, круги желтого и красного цвета из бумаги (диаметр 3см, квадраты синего и зеленого цвета из бумаги (размер 3х3 см) на каждого ребенка, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель встают в круг.
В: Скоро наступает самое волшебное время года - новогодние праздники и у нас принято на это время украшать свои дома.
Ребята, чем вы украшаете со своими родителями свои дома? (воспитатель дает мячик, тому ребенку, кто должен отвечать, после ответа мяч передается другому ребенку, который отвечает) (ответы детей)
В: Про то, что я вам загадаю загадку украшают дома все
Зимой и летом одним цветом? (ответы детей)
В: Конечно же ребята, это елка. Сначала елочка растет в лесу, ее качает ветер, давайте покажем, как качает елку ветер (воспитатель и ребята поднимают руки вверх и раскачивают из стороны в сторону, произносят –шшшш)
В: Потом елку срубают (воспитатель и ребята показывают движение как рубят елку топором)
В: И уже дома мы с вами украшаем елку игрушками и гирляндами.
Как мигают огоньки на гирлянде? ( воспитатель и ребята вытягивают руки вперед сжимают и разжимают ладони имитируя мигание огней на гирлянде)
Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию и украсить елку разноцветной гирляндой.
В: Проходите к столу, я покажу вам, как мы с вами будем украшать елку.
В: Гирлянда будет состоять из огоньков разной формы. Предлагаю начать украшать гирлянду вот с этого (воспитатель берет в руки кружок из бумаги)
В: Какой формы этот огонек? (Ответы детей)
В: Это круг, если вести по нему пальцем, то линия плавная. Следующий огонек на гирлянде будет другой формы, какой? ( воспитатель берет в руки квадрат из цветной бумаги) (Ответы детей)
В: Это квадрат, если вести по нему пальцем, пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата, и так далее.
В: Давайте разместим огонек квадратной формы после огонька круглой формы (воспитатель кладет на изображение елки, где проходит гирлянда, в начале кружок, затем квадрат)
В: Теперь нам нужно опять взять огонек круглой формы и разместить его после огонька квадратной формы, за ним будет огонек квадратной формы, и в заключении, огонек круглой формы. (воспитатель размещает все детали гирлянды на изображении елки, чередуя круглые детали с квадратными)
В: После того, как мы разместили все огоньки на гирлянде, начинаем их приклеивать.
В: Берем первую деталь гирлянды, кладем кружок цветной стороной вниз, обмакиваем кисть в баночку с клеем, снимаем лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазываем клеем. Затем нужно положить кисточку на подставку, взять аккуратно деталь пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на свое место в гирлянде, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы деталь хорошо приклеилась. Таким же образом приклеиваем остальные детали гирлянды.
В: Посмотрите, какая красивая гирлянда у меня получилась, предлагаю вам пройти на свои места и украсить гирляндой каждому свою елочку.
(дети проходят за свои столы и приступают к работе)
Дети рассаживаются на свои места, воспитатель в процессе работы следит за действиями детей, поправляя их в случае необходимости.
В: Ребята, кто закончил украшать елочку размещайте свои работы на стенде.
В: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы, у кого получилась самая красивая и аккуратная гирлянда?(Ответы детей (Воспитатель просит несколько детей назвать цвета огоньков на гирлянде)
В: Теперь остается только дождаться, когда же начнут привозить елочки из леса и мы с вами сможем их украсить у себя дома.