Мария Дудникова
Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с сооружениями спортивного назначения города; подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.
- Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, расширяя представления о его составляющих (посещение спортивных секций и кружков).
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект проведения экскурсии для подготовительной к школе группы в спортивный комплекс» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Расширять представления о профессиях, связанных со спортом и физкультурой.
- Закреплять знания правил поведения в общественных местах, а также правил безопасного поведения.
Предварительная работа воспитателя:
• Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивных сооружений, выступлений спортсменов, видов спорта.
• Чтение и анализ детской художественной литературы о жизни спортсменов, спорте, здоровом образе жизни.
• Предварительная беседа о необходимости посещения спортивного комплекса и соблюдения правил поведения и безопасности на дороге и в спортивном зале.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду День Здоровья. Но проведем мы его с вами не так как обычно, а отправимся вместе с нашим инструктором по физкультуре на экскурсию в спортивный комплекс «Смена», который расположен недалеко от нашего детского сада! Но сначала ответьте мне, для чего нужны спортивные школы, комплексы, стадионы? (Ответы детей)
Прежде, чем отправиться в дорогу я напомню вам о соблюдении правил дорожного движения (повторяют правила движения для пешеходов по улицам и при переходе через дорогу) и познакомлю вас с правилами поведения в спортивном комплексе :
1. При входе в спортивный комплекс – поздоровайся.
2. Ничего не трогай без разрешения.
3. Нельзя громко разговаривать, толкаться и бегать по комплексу.
5. Слушай внимательно взрослого и делай то, что он говорит.
Дети одеваются и вместе с воспитателем и инструктором идут в спортивный комплекс «Смена». Останавливаются возле спортивного комплекса
Воспитатель: Ребята, Роль экскурсовода будет выполнять наш инструктор по физкультуре. Он проведет нас по зданию комплекса, расскажет о его помещениях, о жизни спортсменов, о секциях, какие здесь проводятся соревнования. У вас будет возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажеры.
Инструктор: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют знакомые им виды спорта летние и зимние.
Инструктор по физ-ре: В какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное время, после работы, учебы.
Инструктор по физ-ре: Верно. Но для занятий спортом нужно не только время, но еще и специальные предназначенные для этого сооружения. Какие вы из них знаете на территории нашего города? Их строят для того, чтобы люди могли заниматься разными видами спорта в любое время года при любых погодных условиях. Строят на всей территории города, чтобы каждому можно было легко добраться от своего места жительства. Секций в одном таком здании множество, чтобы каждый для себя нашёл свой вид спорта по интересам и способностям.
В этом здании спортивного комплекса «Смена» укрепляют своё здоровье и дети, и взрослые, отдав предпочтение тому или иному виду спорта. А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они здесь работают.
Кто может рассказать, кто такой тренер? Совершенно верно, он как учитель учит правильно и постепенно осваивать тот или иной вид спорта, помогает добиться успехов и даже занимать призовые места. Это сложная и интересная профессия. В этом спортивном комплексе есть несколько тренеров.
Например, тренер по баскетболу занимается с командой (ответы детей – баскетболистов)
А тренер по гимнастике учит выполнять упражнения ….(гимнасток)
Тренер по волейболу воспитывает спортсменов (волейболистов)
Тренер по боксу тренирует (боксеров)
Но прежде чем мы с вами зайдем, наденем на ноги бахилы. Ребята, поддерживать будем не только чистоту и порядок, но и тишину, поскольку сейчас идут тренировки.
А как вы думаете с какого помещения спортсмен начнет свою подготовку к занятию. С раздевалки. Ведь для успешного овладения видом спорта необходимо переодеться в удобную форму и спортивную обувь (обсуждают одежду спортсменов).
Давайте заглянем с вами в раздевалки и посмотрим, где это происходит (инструктор обращает внимание детей на чистоту, порядок в раздевалках, рассказывает о необходимости водных процедур после занятий).
А теперь давайте пройдем в зал для занятий боксом. Посмотрите, как стараются юные спортсмены, как они внимательно слушают тренера. Ребята, это сложный вид спорта, считается, что он только для настоящих мужчин, потому что связан с мужеством, терпением, болью, стойкостью. Как вы думаете, какие физические качества развиваются в этом виде спорта? Мальчики, кто-нибудь хотел бы стать боксером?
А теперь мы с вами пройдем в большой зал, где сейчас тренируется команда баскетболистов. Как вы думаете, какие физические качества развиваются в этой игре? Верно, быстрота, ловкость, гибкость. А какие вы игры знаете с мячом, во что мы с вами играем в детском саду? Хотелось бы вам научиться играть в баскетбол? Тогда давайте, присядем на трибуну и поболеем за какую-нибудь команду.
После просмотра тренировки все спускаются в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, обратите внимание, перед нами находится пьедестал почета, - это возвышение, на которое поднимаются победители в спортивных соревнованиях (кто занял первое, второе и третье места). Как вы считаете, какими качествами должен обладать спортсмен, который стремится к победе? (предположения детей) Я с вами полностью согласна, спортсмен, прежде всего, должен быть терпеливым и выносливым. Ведь это совсем не легкий труд. Чтобы подняться на какую-нибудь из этих ступенек пьедестала уходят годы сложных кропотливых тренировок.
Инструктор: Дети, скажите, чем награждают спортсменов за спортивные победы?
Дети: Медалями, кубками, грамотами.
Инструктор объясняет значение слов «награда, кубок», как проходит
награждение: «Объявляют результат. Звучит музыка. Поднимается спортсмен на пьедестал, вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Наша экскурсия подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам здесь особенно понравилось, какой вид спорта хотели бы освоить? А для чего люди вообще занимаются спортом? Да, кто-то хочет укрепить своё здоровье, а кто-то хочет вырасти настоящим спортсменом и посвятить свою жизнь спорту, связать её со своей профессией.
Ребята, сегодня мы с вами посмотрели спортивное сооружение нашего города – это спортивный комплекс «Смена". Его двери открыты с утра и до позднего вечера, чтобы каждый человек мог найти время для занятий. Приглашаем и вас с родителями посещать спортивные секции и кружки.
Следующий момент в экскурсии – посещение музея спортивных достижений. Инструктор подводит детей к витрине с грамотами и кубками «Наши достижения» и обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков, медалей, грамот и дипломов.
Инструктор: Что вы здесь видите? (ответы детей) Правильно, нашему вниманию представлены награды и достижения спортсменов. Здесь мы можем увидеть грамоты и дипломы, кубки и медали. Удивляет их количество и разнообразие. Вот сколько спортсменов, занимающихся в этой спортивной школе, добилось успехов в своем виде спорта.
Инструктор задает вопросы детям: Где мы с вами сегодня побывали? Что особенно запомнилось вам? (ответы детей)
Инструктор: Дети, какое значение имеет занятие спортом для человека.
Инструктор: Наш город растет и строятся новые спортивные объекты. Чтобы спортсмены могли заниматься своими любимыми видами спорта в любое время года и в любую погоду, для них построили новые спортивные площадки чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия и самим заниматься спортом.