Галина Шишкина
Конспект проведения утреннего круга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения утреннего круга в старшей группе
Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.
Задачи:
- формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, умение договариваться о совместной деятельности;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;
- поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Звучит новогодняя мелодия
Воспитатель: Всех в игру я приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг
Приглашаю всех вас в круг.
2. Образование круга
Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.
3. Приветствие:
Доброе утро, доброе утро,
доброе утро, я всем говорю
Доброе утро, доброе утро,
доброе утро, я всем подарю
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Давайте поделимся хорошим настроением
Крепко за руки возмёмся
и друг другу улыбнёмся
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного.
4. Обмен новостями.
Ребята, а ведь хорошее настроение у нас с вами не просто так, ведь скоро будет наш любимый праздник. Какой? (Новый год). Я хочу поделиться с вами новостью: я уже нарядила ёлку.
А у вас дети есть новости? Как вы начали готовиться к празднику. Рассказывать будет тот, у кого волшебная снежинка. (рассказы детей)
5. Динамическая пауза
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на нас глядит (Отводят руки в указанную сторону и смотрят.)
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся (Кружатся, приседают.)
Вот и зайка прискакал (Подпрыгивание на двух ногах.)
От лисы он убежал (Бег на месте.)
А вот там волчище рыщет (Наклоны туловища.)
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас, (Приседания.)
Не найдет волчище нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (Покачивание туловищем.)
Так всю зиму и проспит!
А на ветках снегири, (Потягивание.)
Ох, красивые они!
В лесу тишина и покой, Только холодно зимой.
6. Дид. игра «Скажи наоборот».
Снежинка – холодная, а чай - …
Дед Мороз добрый, а Баба Яга - …
Олени – быстрые, а черепаха - …
Зимний день – короткий, а ночь -…
7. Совместное планирование дел и действий на текущий день.
Презентация центров активности:
Воспитатель:
Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.
1. В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных материалов изобразить новогодние игрушки.
2. В центре конструирования предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.
4. В центре речевого развития представлена картина «Новогодняя ёлка», по которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.
5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.
8. Выбор центров активности и планирование деятельности:
Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска «Я выбираю»
Работа с календарем
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы?
Какая погода за окном?
Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?
9. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравился наш дружный круг?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.