Анастасия Урасова
Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к творческой деятельности у детей средней группы посредством театрализованной, трудовой, игровой и продуктивной деятельности
Предварительная работа: чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», разучивание ролей, рассматривание иллюстраций к книге.
Оборудование и материалы: масочный театр, ИКТ-оборудование, клей, заготовки для аппликации
Задачи театрализованной деятельности :
Образовательная: учить выполнять действия в связи с поставленной ролью
Публикация «Конспект проведения творческой деятельности в старшей группе по венгерской сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающая: развивать актерские способности детей: выразительное использование вербальных и невербальных средств общение (Жестов, мимики, пластики)
Воспитательная: воспитывать умение внимательно наблюдать за театрализованной деятельностью.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, нам прислали письмо, давайте откроем его и узнаем, что там внутри. Из какой сказки эта иллюстрация? Правильно, это сказка «Два жадных медвежонка». Мы ее с вами разучили для показа в нашем театре, давайте покажем ее?
Воспитатель: Приглашаем наших актеров подготовиться к выступлению. А пока вы с вами вспомним правила поведения в театре. А как мы благодарим наших актеров? Правильно, аплодисментами.
Театрализация:
Автор: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
1 медведь- Отправляемся мы, матушка, счастье искать.
2 медведь- Пришли попрощаться
Мама-медведица- Хорошо, только держитесь друг друга и никогда не расставайтесь!
1 и 2 медведи- Хорошо, матушка.
Все вместе обнимаются, после чего медвежата отправляются в путь.
1 медведь- Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
2 медведь - И мне хочется!
Идут дальше по дороге и видят головку сыра
1 медведь- Мне достанется кусок побольше!
2 медведь- Нет, мне! Я больше есть хочу!
1 медведь- А я старше тебе, значит большой кусок будет мой!
Появляется лисица
Лиса- О чем спорите, молодые люди?
1 медведь- Мы сыр поделить не можем, я старший, а значит мне должен достаться самый большой кусок!
2 медведь- Но это не честно!
Лиса- Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
1 и 2 медведи — Вот хорошо-то! Дели!
Лиса раскалывает так, что один кусок сыра больше другого
2 медведь- Но этот больше!
Лиса- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Медведи- И так неровно!
Лиса- Да будет вам!
Лиса кусает куски сыра и оставляет два равных, но маленьких кусочка, а медвежата водят носами от куска к куску и не понимают
Лиса- Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
Лиса убегает, веляя хвостом, медвежата грустные, держат маленькие куски сыра
Автор- Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Воспитатель: Ребята, вот и конец нашей сказки. Давайте поприветствуем наших актеров. Мама-медведица- Аня, старший медвежонок- Алина, младший медвежонок- Соня, лиса- Надя. Как мы поблагодарим наших актеров? Правильно, поаплодируем.
Воспитатель: Ребята, расскажите, вам понравился наш театр? О чем была эта постановка?
Мы с вами долго сидели, поэтому давайте разомнемся:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Давайте с вами поиграем, подойдем к нашей доске. Кто-нибудь помнит правила работы с интерактивной доской? Верно, в луч проектора не смотрим, мокрыми руками не работаем, пользуемся карандашом
Дидактическая игра «Раздели поровну»
Дидактическая задача: формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения дидактической игры
Игровая задача: Вам необходимо найти одинаковые кусочки сыра и накормить ими медведей
Игровые действия: 1. Осмотреть все кусочки сыра
2. Найти одинаковые
3. Перетащить их к медведям
Игровые правила: 1. Один берет одну пару кусочков сыра
2. Если игрок ошибается, ход переходит другому
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть лисами и помочь нашим медвежатам поровну разделить сыр. На доске вы видите разные кусочки сыра, вам необходимо найти одинаковые и накормить медвежат. Каждый берет только одну пару кусочков сыра, если вы ошибаетесь, ход переходит другому игроку.
Молодцы, вы накормили медвежат, они сытые и счастливые. Медвежата говорят вам спасибо
Наши глаза устали, давайте их разомнем. Посмотрим на окно, на дверь, на пол и потолок, нарисуем круг глазами и крепко их сожмем. Молодцы!
И на память о наших медвежатах я предлагаю вам сделать их из бумаги.
Задачи трудовой деятельности :
Образовательная: закрепление навыков хозяйственно-бытового труда
Развивающая: развивать трудовые навыки и умения в процессе труда: подготавливать клей, заготовки для аппликации
Воспитательная: воспитывать умение работать в паре
Воспитатель: Аня и Мадина, вы сегодня дежурные. Приготовьте, пожалуйста, клей и заготовки для нашей аппликации.
Задачи продуктивной деятельности :
Образовательная: закрепить знания о строении медведя
Развивающая: развивать фантазию и воображение
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем
Воспитатель: Перед тем как мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с клеем.
Воспитатель: Верно, давайте приступим к выполнению аппликации. Спину держим ровно, берем сначала голову нашего медведя. Чего ему не хватает? Правильно, ушек, берем их и аккуратно приклеиваем. Дальше мы берем мордочку и приклеиваем ее. Держим наши спины равно. Дальше нам нужно приклеить глаза и лапы.
Воспитатель: Давайте, разомнем наши пальчики.
Медвежонок в гости шел,
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Молодцы, покажите друг другу какие медведи у вас получились.
Подведение итогов:
Расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вы расскажите родителям?
Вам понравилось занятие?
Рефлексия:
Если вам понравилось занятие, то прикрепите счастливых медведей на поляну, а если нет, то грустных.