Анастасия Максимовна
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о трудовом процессе : протирание игрушек от пыли, расставление игрушек на места;
• Учить детей распределять работу между собой в команде.
Развивающие:
• Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей положительное отношение к труду;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки.
Вид: хозяйственно-бытовой труд.
Ход
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Послушайте стихотворение.
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.
Воспитатель: Ребята, вы в нашем детском саду – самые старшие дети. Вы уже многое умеете: заниматься, играть, выступать на сцене. А вы умеете трудиться? (ответы детей).
Воспитатель: А может, вы знаете пословицы о труде?
Дети: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Лежа на печи не испечь калачи», «Труд человека кормит, а лень портит».
Заранее подготавливаю фартуки, тряпочки, тазы и ставлю всё на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами наведем порядок в нашей группе. Хотите?
Дети: Да, очень хотим!
Воспитатель: Отлично! Тогда давайте разделимся на две команды. Мальчики будут протирать игрушки, а девочки – расставлять их на место.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как правильно убираться.
Дети: Всю работу делаем до конца, не балуемся и не отвлекаемся, стараемся убираться аккуратно. Надо выполаскивать тряпочки и аккуратно их выжимать, чтобы не было воды на полу. Обязательно надеваем фартуки, чтобы не намочить одежду, с водой не играем.
Воспитатель: Все верно. А теперь покажите мне, как мы с вами моем игрушки и расставляем их на места?
Дети: Показывают.
Воспитатель: У вас отлично получается, все правильно делаете!
Воспитатель: И не забывайте, если кто-то выполнит свою работу, обязательно посмотрите, кому вы можете помочь.
Воспитатель: Итак, начинаем уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду.
При необходимости подхожу, контролирую, помогаю детям.
Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с работой! Теперь давайте уберем весь инвентарь на место.
Помогаю найти место для инвентаря, помогаю аккуратно его убрать.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, как стало чисто вокруг. Как вы думаете, какую пользу принес наш труд?
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Молодцы! Вы не только навели порядок в группе, но и помогли младшему воспитателю!