Ирина Мулатова
Конспект проведения трудовой деятельности в младшей группе «Мытье комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить умению протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Развивать зрительное внимание.
Оборудование и материалы.
Стол, клеенка, фартуки, тряпочки, таз с водой, лейка, комнатное растение (фиалка)
Подготовка к занятию.
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в младшей группе „Мытье комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
На клеенке расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две-три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом расставить стульчики, перед ними поставить растение.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла кукла Даша. Она принесла комнатное растение - фикус. Давайте рассмотрим фикус. Обращаясь к ним, воспитатель предлагает рассмотреть растение, назвать его (фикус, просит двоих-троих детей повторить название.
Воспитатель. На что похож фикус, на дерево или на травку, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? Воспитатель просит детей: Аню и Егора, подойти к фикусу и потрогать (погладить) листочки. Какие они? Ответы детей. (Гладкие, блестящие).
Воспитатель. Вот какой фикус вырос у нас - большой, похож на дерево, у него большие зеленые гладкие блестящие листья.
А как мы будем ухаживать за фикусом и другими растениями? Ответы детей. (Их надо поливать).
Воспитатель. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Возле каждого растения лежат тряпочки. Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением воспитатель показывает приемы работы).
Воспитатель. Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь все заверните рукава, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать. В конце занятия предлагает всем подойти к растению и посмотреть, как чисто вымыты листья, как они теперь блестят. Воспитатель отмечает хорошую работу детей, подчеркивает, что они теперь будут не только поливать растения, но и протирать их листья.