Милена Опарина
Конспект проведения трудовой деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей средней группы с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о комнатных растениях, их характерных признаках и особенностях ухода за ними
Задачи:
Образовательная: формировать представлений детей о различных способах ухода за комнатными растениями с помощью алгоритма
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности „Ухаживаем за комнатными растениями“ для детей средней группы с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Коррекционно-развивающая: развивать умение правильно пользоваться лейкой (опускать носик к земле, тряпочкой, кистью; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям (комнатным цветам)
Материалы: лейки с водой, карточки с растениями, тряпочка, пульверизатор
Методика руководства деятельностью
Организационно-мотивационный этап
- Ребята, хотите поиграть? Тогда отгадайте загадку:
Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства - горшок, а зовут его (цветок).
- Верно, а какие бывают цветы? (комнатные, полевые, которые растут на клумбе).
- Мы поговорим о комнатных растениях.
Основной этап
- У меня есть карточки с растениями. Посмотрите, что произошло с растениями? (они подвяли, листья перестали быть упругими, цвет их потускнел, головки цветов опустились);
- Как вы думаете, почему это случилось? (их не поливали);
- Зачем растениям вода? (нам нужна вода, чтобы пить и растениям тоже);
- Вам ведь тоже тяжело, когда очень хочется пить? Ручки, как листики, опускаются. Головки, как цветники, поникли. Вот что делает жажда со всеми живыми существами.
- Как вы думаете, мы можем помочь растениям?
- Каким образом? (полить).
- Давайте представим, что мы растения, которые очень хотят пить. Мы поникли, обмякли, даже присели. И вот долгожданная водичка! Мы поднимаемся, тянем листики к солнцу, полны энергии и будем цвести. И вот нас снова забыли полить… (повторяется 2-3 раза).
- Что вам больше понравилось? Быть растениями до полива или после? (после)
- А почему? (мы полны энергии и скоро зацветем).
- Значит, что нужно делать, чтобы наши растения не погибли от жажды?
- Вспомните названия комнатных цветов.
- Помимо того, что комнатные растения поливают за ними нужно еще ухаживать. Посмотрите, я каждому даю алгоритм ухаживания за комнатным растением. Давайте рассмотрим его подробнее. Что нужно сделать? Надеть фартуки. Катя, что нужно сделать дальше? Поставит растение перед собой. Саша, что нужно сделать посмотри на алгоритм. Взять специальную палочку и взрыхлить землю. Хорошо, а что нужно делать дальше зависит от растения. Посмотрите, на вот этой картинке очень маленькие листья. Значит, сначала нужно поит растение, а потом его побрызгать. У следующе растения листья большие. Значит, сначала нужно полить, потом побрызгать листья, и аккуратно протереть их тряпочкой. И у последнего растения мягкие и шершавые листья. Это растение сначала нужно полить, а листья очистить кисточкой.
- Теперь, Маша, расскажи еще раз как нужно ухаживать за растением у которого крупные листья. Саша, ты расскажи, как ухаживать за растениями с мягкими листьями.
- Хорошо, а сейчас мы с вами вместе польем и протрем комнатные растения. Посмотрите, какие растения стоят на толе? (герань, бегония, фиалка)
- Катя, ты ухаживаешь за фиалкой. Саша, за бегонией. И Маша за геранью.
- Что нужно сначала сделать? Смотрите, я надеваю фартук. Давайте я помогу вам завязать. Теперь нам нужно взрыхлить землю, смотрите, я это делаю очень осторожно, чтобы не повредить корни.
- Что нужно сделать дальше? Правильно, поливаем растение. Берем лейки и аккуратно опускаем носик к земле.
- Дальше нужно посмотреть у кого какие листья у растения. Катя, какие у тебя? Маша? Саша? Катя и Маша берут кисточки и аккуратно очищают листья от пыли. А Саша брызгает листья и протирает их тряпочкой.
- Молодцы, все справились. Давайте поиграем в игру. Я дам вам карточки с комнатными растениями. Вы будете описывать их, а другие угадывать, что это за растение. Я буду вам помогать.
Заключительный этап
- Какие все молодцы!
- Вот мы с вами полили и очистили растения от пыли.
- Какие цветы мы поливали?
- Как нужно правильно поливать растения?
- Как нужно ухаживать за растениями?