Люсьен Кривенцева
Развитие у дошкольников интереса к играм-драматизациям. Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у дошкольников интереса к играм-драматизациям. Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
2. Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи «Семья», «Дом», «Домашние, дикие животные».
Публикация «Развитие у дошкольников интереса к играм-драматизациям, Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
3. Продолжать учить детей находить вокруг себя предметы, необходимые для театрализованной игры (сюжетно-ролевой игры). Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу, получать удовольствие от совместной деятельности и своего творчества.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;
• Показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию;
• Прослушивание музыкальной сказки «Репка»;
• Обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора;
Игровой материал:
• костюмы и для всех персонажей;
• стулья для постройки домика и забора;
• картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии;
• музыкальная сказка «Репка».
• Мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев
Организация и методика проведения.
Сюрпризный момент: приход Незнайки (который не знает сказку репка)
Ход игры:
В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит.
Звучит начало записи музыкальной сказки «Репка».
Воспитатель:
- Дети, вспомните, как называется эта сказка? (Сказка «Репка»)
- Кто репку тянул? («Дед.»)
- Кто помогал? («Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.»)
- Давайте мы поиграем в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть! Только сначала вспомните, где жили дед, бабка, внучка? («в доме.»)
Рассматривание картинки с общим видом.
- Надо построить дом, где жили дед и бабка. Кто еще с ними? (дети называют домашних животных) А мышка где жила? («В норке»). Из чего можно дом построить? («Из стульчиков».) А норку для мышки? («Из кубиков»)
Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга);
-А репка где выросла? («В огороде») Из чего можно построить забор? («Из кубиков).
-Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед, бабка, Жучка, кошка, мышки (их может быть 2-3, чтобы были роли для всех детей). Посмотрите на картинку «репка».
Рассматривание картинки «репка».
Она какая по форме, цвету? («Круглая. Желтая.) За что дед тянул репку? («За листья»). Показать детям заготовку репки.
-Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке) Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - «репку» держать.
Выбрать 1-3 ребенка (плохо говорящих) на роль «корней».
-А теперь можно нарядиться в костюмы. Дети с помощью взрослого наряжаются, основные персонажи занимают места в «домике», все остальные - за забором на стульчиках; дети - «корни» садятся на стульчики вокруг «репки»
Воспитатель:
- Наша сказка начинается
Посадил дед репку и говорит : «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!» Выросла репка крепка, сладка, большая – пребольшая. Покажите, какая? (дети показывают руками.)
Пошел дед в огород репку тащить. (Ребенок-дед доходит до «репки».). Тянет - потянет - вытянуть не может (дед пожимает плечами). Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: «Бабка! Иди помогать!» (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - вытянуть не могут! (пожимают плечами). Позвала бабка Жучку («Жучка, иди помогать!»…и далее по тексту сказки.
…Тянут - потянут - и вытянули Репку! Какая радость! Урааааа!
- Ребята, покричите «ура», похлопайте в ладоши, обнимите друг друга, скажите «спасибо» за помощь, пригласите всех гостей порадоваться вместе с вами.
Все дети встают в круг (дети – «корни» с мячом - в середине его) и танцуют под любую веселую музыку.
Заключение:
- Ребята, понравилось вам, как вы поиграли в эту сказку? Весело вам было? Интересно? («Да. Конечно. Понравилось. Было весело…») Как вы улыбались и дружно помогали и друг другу! Как все старались!
- Вот и сказке конец, а кто играл – тот молодец!
- А теперь, дети, нужно навести порядок в зале.
Все вместе убираемся, оцениваем порядок, уходим в группу.
Последующая работа:
• сразу после игры и в течение всего беседовать о прошедшей игре вспоминать эмоции, индивидуально с каждым ребенком или с подгруппами детей для поддержания чувства радости, уверенности в своих способностях и силах, активизации и развития речи;
• оформить фотоальбом для детей для дальнейших бесед - воспоминаний.
Используемая литература:
1. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» - М. : Мозаика-Синтез, 2012г. из серии: Библиотека программы «От рождения до школы»
2. Текст сказки «Репка» в обработке А. Н. Толстого.