Алёна
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Книжный развлекательный центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная:
Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Развивающая:
Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Игровые роли: Кассир, покупатели (читатели, охранник, консультанты.
Оборудование: Касса, деньги, книги, форма кассира.
Словарная работа: Канцелярия
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Книжный развлекательный центр“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека», слушание и разучивание песен о библиотеке.
Ход игры:ры:
В: Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно (купить или пойти в библиотеку).
Хотите вы поиграть в эту игру?
Д:Да.
В:Ребята, а как вы думаете, как наша игра будет называться?
Д:Книжный магазин.
В:Правильно. Сегодня мы с вами поиграем с вами в книжный магазин, где после покупки вы можете пройти в читальный зал и почитать купленную книгу.
Давайте вспомним с вами, кто работает в магазине?
Д:Кассиры, охранник, консультанты, уборщицы.
В: А что продаётся в книжном магазине?
Д: Ручки, книжки, журналы, комиксы, тетрадки.
В: Ребята, как вы думаете, какую работу выполняет кассир?
Д: Она сидит на кассе, пробивает товар, берёт деньги за покупку, отдает сдачу.
В: Какие вежливые слова нужно говорить кассиру и сотрудникам магазина?
Д: Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
В: Сейчас Света и Максим расставят книжки по «Магазину».
Миша и Ваня поставят удобно кассу.
Катя с Дашей разложат канцелярию.
В: Сегодня кассиром будет Леночка, консультантами у нас будут Миша и Аня, охранником будет Кирилл, а остальные дети будут покупателями.
В: Лена, ты кассир, что ты будешь делать
Лена: Я буду вежливо общаться, предложу пакет, возьму деньги, дам сдачу.
В: Кирилл, а как ты думаешь какова роль охранника?
Кирилл: Он охраняет, что бы никто ничего не украл, следит за порядком.
В: А после покупки, покупатели могут пройти в читальный зал и почитать купленную книгу.
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте займём свои игровые места и все вместе поиграем в магазин. (Дети играют в игру, по желанию детей, дети меняют роли)
А теперь Илья подойдёт к кассиру и покажет, как нужно разговаривать.
Илья: Здравствуйте. Можно пакетик.
Кассир: Здравствуйте. Да, конечно можно.
Илья: Спасибо.
Кассир: Спасибо за покупку, приходите ещё.
В: А теперь Аня, покажет как нужно разговаривать с консультантами.
Аня: Здравствуйте.
Консультант: Здравствуйте.
Аня: Подскажите, пожалуйста, где у вас находятся книги со сказками.
Консультант: Пройдёмте со мной, вот.
Аня: Спасибо.
Консультант: Обращайтесь.
В: В какую игру мы с вами играли?
Д: «Книжный развлекательный центр»
В: Понравилась ли вам играть в эту игру?
Д: Да.
В: Что мы делали по ходу игры?
Д: Покупали, продавали, просили о помощи.
В: Какие роли были в игре?
Д: Охранник, кассир, консультант.
В: Все ли игроки справились со своей ролью?
Д: Да
В: А как вы думаете, у кого лучше всего получилось?
Д: Кирилл, Лена
В: Мне очень понравилось как вы играли, вы дружно играли, действовали своим ролям, не забывали правила. Молодцы!
А теперь давайте с вами расставим всё на свои места!