МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Оксана Ивашова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Проведение сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Театр“» размещена в разделах

• Образовательные- учить объединять несколько сюжетов, уточнять представления детей правилах поведения в общественных местах, работниках театра; упражнять в умении творчески развивать сюжет игры.

• Развивающие- развивать речь, воображение и творчество (в работе с куклой-ведение куклы).

• Воспитательные- воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Материал: билеты, афиша, деньги, касса, ширма, куклы би-ба-бо (по сказке, декорации для ширмы, автобусные билеты, сумка для кондуктора, аудио сопровождение (звонок, номера рядом и мест, самодельные цветы, маленькие раскраски.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре.

Ход:

Показываю детям театральную афишу.

В. : Ребята, что это? (театральная афиша). Правильно.

Афиша-это объявление о спектакле, концерте. Из афиши мы можем узнать какой будет спектакль, в какой день он состоится и во сколько начнется.

Ярик, прочитай что здесь написано?

Я. : Спектакль «Кот, петух и лиса» состоится 16 декабря в 16:10.

В. : А где показывают спектакли?

Д. : В театре

В. : Правильно, а что такое театр?

Д. : Театр- это род искусства, в котором играют артисты для людей.

В. : Да, верно. Мы с вами уже обсуждали какие бывают виды театра, кто помнит, какие они бывают?

Д. : Драматический, детский, балетный, театр теней, кукольный театр.

В. : А в какой театр вы бы хотели поиграть? (ответы детей)

Ну а я вам сегодня хочу предложить поиграть в кукольный театр. Ну а какая будет сказка, вы уже знаете из афиши.

В. : Ребята, а скажите мне какие профессии встречаются в театре?

Д. : Артисты, контролеры, костюмеры, режиссеры, гример, кассир.

В. : Молодцы, все знаете. Давайте сейчас выберем роли, нам нужен будет кассир, контролер, артисты, буфетчица, продавец цветов и зрители. А как вы думаете, зачем нужна буфетчица?

Д. : Чтобы во время перерыва (антракта, люди, которые приходят в театр могли перекусить.

В. : Правильно, молодцы!

Итак, Ярик, Ильдар и Тася будут артистами, они мне сегодня помогали украсить ширму. Посмотрите, вы будете показывать сказку вот этими куклами, кто знает как они называются? (би-ба-бо) Правильно. Их нужно надевать так: большой палец и мизинец суем в руки, а указательный в голову. Герои обязательно должны выходить сбоку снизу. Даша будет кассиром, Саша контролером, Алина буфетчицей а Даша продавцом цветов. А все остальные будут зрителями. Потом можно будет поменяться ролями если захотите. Что должен делать кассир? (продавать билеты, давать сдачу, принимать деньги) А контролер? (проверять наличие билетов, провожать на ряд и место, указанное в билете) Артисты? (показывать сказку) Буфетчица? (продавать зрителям еду, давать сдачу) Молодцы! А продавец цветов? (продавать цветы, принимать деньги, давать сдачу) Те, у кого распределены роли остаются вот здесь и готовятся к приему зрителей.

В. : Ну что отправляемся в театр?

Поедем или пойдём? (поедем)

На чем можно добраться до театра? (на автобусе)

А кто управляет автобусом? (водитель).

Дети строят автобус из стульев.

-Ребята, в то есть в каждом автобусе? (водитель и кондуктор)

Верно. Водителем будет Кирилл, вот тебе руль, садись спереди. А кто будет кондуктором, выберем по считалке («Аты-баты») А кондуктором будет Алиса, вот тебе сумка, куда ты будешь складывать деньги и билеты. Занимайте места.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

В. : Пока мы едем в театр, напомните мне правила поведения в театре. (Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль, нельзя мешай другим зрителям, нельзя шуметь и есть во время спектакля). Все правильно сказали. Ребята, а вы читали сказку, на которую мы с вами едем? (да) А что там было? (лиса пыталась украсть петуха) А какие там главные герои? (лиса, петух и кот) Правильно. А как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы). Да, сейчас будет остановка «Цветочный магазин» вы можете выйти и купить цветы, которые после просмотра сказки подарите артистам. Ребята, когда вы будете смотреть спектакль, вы услышите звонок, это будет означать что начался антракт. Антракт-это перерыв между действиями спектакля, в это время вы можете сходить в буфет.

Шофёр объявляет остановку «Театр».

Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и провожает зрителей на свои места и желает приятного просмотра, зрители приступают к просмотру.

Просмотр спектакля.

Звенит звонок, объявляется антракт. Ребята, антракт, можете сходить в буфет.

Звенит звонок. Антракт законен, занимайте свои места.

Просмотр спектакля.

Объявляется окончание спектакля.

-Ребята, вот и закончилась наша сказка, давайте поприветствуем артистов. В роли лисы у нас была- Тася, давайте подарим ей аплодисменты (ребенок выходит вместе с куклой на руке, роль кота у нас исполнял-Ярик (выходит с куклой, дети аплодируют, ну а роль петуха у нас взял на себя- Ильдар (выходит с куклой, зрители аплодируют).

Ребята, вы можете задать артистам вопросы, которые вас интересуют.

Д. : Сложно ли было управлять куклой? Все ли справлялись хорошо?

В. : Сейчас я вам раздам вот такие раскраски и вы можете сзади, на бело стороне взять у артистов автографы и конечно же подарить цветы. Автограф-это подпись артиста, он остается на память у зрителя.

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах (автобусе, магазине и самом театре, артисты старались выразительно передавать в речи образы героев спектакля. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

А вам понравилась игра? (да) А как называется театр в который мы сегодня с вами ходили? (кукольный) Правильно. Кто хочет в следующий раз стать артистом? А как называлась сказку, которую мы сегодня смотрели? (кот, петух и лиса) Молодцы!

А что вы можете рассказать родителям о сегодняшней игре? (мы играли в театр, ходили на спектакль «кот, петух и лиса», посещали буфет и цветочный магазин, а в театр добирались на автобусе) Хорошо, молодцы ребята!

А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Ребята, спасибо вам за игру! Мне очень понравилось как вы играли!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД