Наталья Ляпчева
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Развивающие: развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, уважение к труду парикмахера.
Игровой материал: куклы, фартук, пелеринка, зеркало. Расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера».
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас.
Дети: парикмахер.
- Правильно, ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер, который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?
Дети: да!
Игра.
Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.
Ребенок: феном сушат волосы.
Ребенок: расческой расчесывают волосы.
Ребенок : ножницами подстригают волосы.
Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?
Дети: да
Воспитатель:
Только кто же будет парикмахером?
- Посмотрите, как много кукол сидят в зале. Все они, пришли в парикмахерскую и теперь ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
- Ой, а кукла Катя такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.
- Кукла Катя с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.
- Да, действительно, у Кати на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Я придумала.
Распределение ролей: роль парикмахера играют дети, воспитатель в роли администратора.
- Сейчас, Женя будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Кате повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Женя – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
- Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе (Ответы детей)
- Катя, присаживается в кресло, Женя смотрит, как её причесать…
- Сейчас Женя возьмет расческу и причешет её.
- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно.
- Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.
- У Жени будет обед. Таня, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Ваня в мужском салоне.
- Таня будет делать причёску Насте, а Ваня Артёму.
- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.
- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.
- А теперь у Тани будет обед. На её место придет другой парикмахер. Варя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)
Итог игры:
Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Ответы детей:…
Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости.