Папки-передвижки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Наталья Ляпчева
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающие: развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, уважение к труду парикмахера.

Игровой материал: куклы, фартук, пелеринка, зеркало. Расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера».

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

Дети: парикмахер.

- Правильно, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер, который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?

Дети: да!

Игра.

Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок : ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Только кто же будет парикмахером?

- Посмотрите, как много кукол сидят в зале. Все они, пришли в парикмахерскую и теперь ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)

- Ой, а кукла Катя такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.

- Кукла Катя с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.

- Да, действительно, у Кати на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Я придумала.

Распределение ролей: роль парикмахера играют дети, воспитатель в роли администратора.

- Сейчас, Женя будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Кате повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Женя – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.

- Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе (Ответы детей)

- Катя, присаживается в кресло, Женя смотрит, как её причесать…

- Сейчас Женя возьмет расческу и причешет её.

- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно.

- Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.

- У Жени будет обед. Таня, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Ваня в мужском салоне.

- Таня будет делать причёску Насте, а Ваня Артёму.

- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.

- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?

«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.

После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.

- А теперь у Тани будет обед. На её место придет другой парикмахер. Варя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)

Итог игры:

Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:…

Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: Побуждать детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группеКонспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группе Конспект сюжетно - ролевой игры «Салон - ПАРИКМАХЕРСКАЯ» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Воспитатель: Инякина В. Г. Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Мир красоты Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Парикмахерская» Цель,задачи Предварительная работа для организации.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 17:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляпчева (УИ 920385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД