МААМ-картинки

Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Лук-от семи недуг» (1 фото)

Ирина Давыдова
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Лук-от семи недуг»

Конспект проведения НОД с детьми средней группы

ТЕМА: «Лук - от семи недуг».

Цель: Развитие познавательных способностей детей на основе методов ТРИЗ (системный оператор). Закрепление знаний о строении луковицы; об условиях необходимых для роста и хранения растения; о том, что можно приготовить из лука, и где его можно купить.

Расширение представлений детей о лечебных свойствах лука.

Развитие речевой активности, обогащение словаря.

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе „Лук-от семи недуг“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: цветные карточки с изображением: лука, семян, салата из лука, овощного магазина, огородных грядок с растущим луком, овощей и фруктов; схематическое изображение природных условий (солнце, почва, вода, магнитная доска; ящики с землей, лейки, грабли, палочки для рыхления;фартуки; небольшие луковицы (по количеству детей).

Ход мероприятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, вот она луковица (вывешивает картинку луковицы). Какого цвета лук? (Ответы) Какая у него форма? (Ответы). Какой был раньше? (Ответы). Правильно. Эта большая луковица вначале была маленькой. (Вывешивает картинку с изображение лука-севка).

А из чего выросли эти маленькие луковички? Я помогу вам, ребята, они выросли из семян. (Вывешивает картинку с семенами лука) Как вы думаете, где растёт лук? (Ответы) Что необходимо, чтобы получился хороший урожай лука? (Ответы: Тепло, свет, полив, земля, вода).

Картинку с изображением проросшего лука.

Воспитатель: А вот теперь, друзья, представьте, что мы вырастили много лука, а где будем его хранить? В чём? (Ответы детей: в мешках, сетках, в ящиках, в коробках и т. д.).

Воспитатель вывешивает картинку с изображением лука в сетках.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (Ответы детей: лук очень полезный, лечит простуду и другие болезни) Да. Лук помогает лечить людей. Потому, что в нём много …. (Ответы детей: витаминов).

Картинка с изображением разнообразных овощей.

Воспитатель: Правильно! В луке, как и в других овощах много витаминов. Друзья, а как мы можем использовать в лук? (Ответы детей: добавлять в суп и другие блюда, делать луковые салаты и др.)

Картинка с изображением лукового салата.

Воспитатель: А как вы думаете, если у человека нет своего огорода, и он не может выращивать лук, то где лук можно взять? (Ответы детей: попросить у соседей, купить на рынке, в магазине)

Картинка с изображением овощного магазина.

Ребята, предлагаю посадить лук у нас в группе, в ящиках, а когда он вырастет, будем добавлять его в суп и сделаем витаминный салат. Кто хочет поучаствовать в посадке, пожалуйста, надевайте фартуки.

Совместная деятельность "Посадка лука"

Цель: Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование и материалы: Луковицы, ящик, земля, лопатки, лейка.

Ход мероприятия.

Ребята, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Ответы детей) Что нужно для роста растения? (Ответы детей) Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение? (Предположения детей) Да, нужна земля, вода и ёмкость, в которую мы будем сажать. Предлагаю принести всё необходимое. (Подготовка рабочих мест). Для того чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? (нужно надеть фартуки, закрыть столы клеенкой).

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно сделать вначале? (подготовить землю – насыпать ее в ящики) Молодцы, правильно! Что мы будем делать дальше? (углубление в земле, чтобы было легче сажать луковички). Чтобы лук быстрее вырос, как нужно его посадить? (корешками вниз, и чтоб верхняя часть луковицы выступала из земли. А что мы будем делать после того как посадим луковицы? (польем). Предлагаю всем желающим приступить к посадке.

Самостоятельная детская деятельность.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте выберем место, куда поставим наши ящики с посадками.

Дети выбирают оптимальный световой режим для лука – подоконник на солнечной стороне.

А это посаженный детьми лук спустя 2 недели!

Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Лук-от семи недуг»
Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Груша»- системный оператор (совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста) Цель: Формировать умение системно мыслить, дать.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Лук-от семи недуг»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД