Алёна Васильевна Гладкова
Конспект родительского собрания в средней группе «Я хочу быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения родительского собрания на тему : «Я хочу быть здоровым!»
Цель: Демонстрация и распространение методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством использования их в организации детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Я хочу быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
1. Систематизация знаний родителей о факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в детском саду и дома;
2. Формирование у родителей желания вести здоровый образ жизни, ответственности за здоровье своих детей.
3. Развивать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Форма проведения: Педагогическая гостиная.
Подготовка:
1) Рассылка приглашения родителям. (Приложение 1);
2) Анкетирование родителей «Здоровый ребенок, какой он?». (Приложение 2) ;
3) Съемка видеоролика «Я хочу быть здоровым» (дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым);
4) Презентация на тему «Здоровье ребенка в наших руках»;
5) Подготовка лепестков «Цветка здоровья» (Приложение 3);
6) Дать задание родителям приготовить здоровое блюдо по семейному рецепту и сделать его презентацию на собрании; 7) Распечатать для всех родителей памятку «Закаливание детского организма» (Приложение 4);
8) По итогам анкетирования дать задание семье, ведущей здоровый образ жизни, подготовить презентацию «Один день из жизни семейки-здоровейки» ;
9) Подготовить листочки с пословицами о здоровом образе жизни (Приложение 6);
10) Подготовить картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины для рефлексии по количеству родителей (приложение 7).
Оборудование : компьютер, проектор, экран, буклеты на тему «Закаливание детского организма», листочки с пословицами, презентация «Здоровье ребенка в наших руках», Цветок здоровья, видеоролик «Я хочу быть здоровым», картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины, одноразовая посуда, салфетки.
План:
Организационный момент. Обозначение проблемы.
II. Основная часть
1. Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».
2. Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни».
3. Выступление семьи на тему: «Один день из жизни семейки-здоровейки!».
4. Игровой физкультурный тренинг для родителей.
5. Просмотр видео-интервью с детьми «Кто такой здоровый человек?».
6. Упражнение «Продолжи пословицу».
7. Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника».
8. Показ детьми оздоровительных игр.
9. Дегустация семейных блюд.
III. Итог собрания. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».
Ход мероприятия
Организационный момент
- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы!
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Здоровье человека на 75% определяется условиями его формирования в детстве.
Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Причем, заботиться о своем здоровье необходимо не только в детском саду, но и дома.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок,
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом,
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
А сейчас я предлагаю Вам посмотреть презентацию на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни».
II. Основная часть
1. Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему : здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение. По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы, развлекательные игры, недели здоровья, организуем спортивные мероприятия на свежем воздухе. Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе. Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.
Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% - зависит от наследственных факторов, 20% - от деятельности окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % - от самого человека, от образа жизни, который он ведет. ЗОЖ – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
2. Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»
- Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).
- Давайте назовем компоненты ЗОЖ:
Рациональное питание
Соблюдение режима дня
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание
(Складываем «Цветок здоровья» из лепестков, на каждом лепестке написан один из составляющих здорового образа жизни) (Приложение 2)
Анализ анкетирования показал, что все родители понимают необходимость соблюдения режима дня.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка и т. п.). Родителям нужно следить за тем, чтобы режим дня ребенка дома не отличался от режима дня в детском саду. Просыпаться и ложиться спать нужно в одно и то же время.
Я предлагаю Вашему вниманию
3. Выступление семьи ___ на тему: «Один день из жизни семейки-здоровейки».
Уважаемые родители, что бы Вы взяли полезного для своей семьи? (Ответы родителей)
А мне понравилось то, что родители выходят с детьми на прогулку, взяв ледянки, лыжи, коньки, занимаются спортом, отдыхают активно. Ведь двигательная активность – естественная потребность ребёнка, такая же важная, как сон и еда.
В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат и утренняя гимнастика, и физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей в центре здоровья группы, физкультминутки на занятиях, и др. Важным условием укрепления и сохранения здоровья ребёнка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
Сегодня мне хотелось бы предложить Вам разучить упражнения физкультурного тренинга, которые можно выполнять вместе с детьми дома.
4. Игровой физкультурный тренинг для родителей : (Приложение 4)
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам,
И согнулись пополам. (Наклониться вниз)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
- А теперь посмотрим видео и узнаем, что думают об этом ваши дети.
5. Просмотр видео-интервью «Кто такой здоровый человек?»
- Вот такие высказывания детей.
Воспитатель: А теперь Вашему вниманию я предлагаю листовки с пословицами о здоровье. Выберите, пожалуйста, одну пословицу и продолжите ее.
6. Упражнение «Продолжи пословицу»
Холода не бойся….(сам по пояс мойся.)
Кто спортом занимается…. (тот силы набирается.)
Солнце, воздух и вода …. (помогают нам всегда.)
И смекалка нужна, и….(закалка важна.)
В здоровом теле….(здоровый дух.)
Смолоду закалишься (на весь век сгодишься.)
Солнце, воздух и вода -….(наши верные друзья.)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с (утренней зарядки.)
Крепок телом -… (богат и делом.)
Со спортом не дружишь - (не раз о том потужишь.)
Пешком ходить —(долго жить.)
Отдай спорту время, а взамен (получи здоровье.)
7. Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника»
- О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
“Друзья мои!
Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых, прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Для реализации оздоровительных задач на территории нашего детского сада созданы участки для организации разнообразной деятельности детей. На участках выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей: ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом и игр с различными игрушками.
Помимо игровых площадок на участках имеются закрытые веранды для защиты от дождя и солнца, что дает возможность проводить время на улице в любую погоду.
Организуются игры, преимущественно подвижные. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
В зимнее время на участках воспитатели совместно с детьми строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.
Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом время не ограничено.
-На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания. Сейчас дети вам их покажут.
8. Показ оздоровительных игр
1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У мышки очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука [ш]).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу, (повторить 4-6 раз).
2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) [м], одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
Уважаемые родители, в своих анкетах Вы указали: правильное питание имеет огромное значение для здоровья ребенка. (Приложение 1)
В нашем детском саду организации питания уделяется пристальное внимание. Разработанное десятидневное меню позволяет сделать питание детей сбалансированным. В рационе присутствуют соки, фрукты, овощные блюда. Выполнение натуральных норм питания максимально близко к норме. Качество питания волнует всех родителей.
Неправильное питание является причиной множества заболеваний.
9. Дегустация семейных блюд.
Сегодня Вашему вниманию мы хотим представить здоровое блюдо по семейному рецепту. (Выходят родители со своим блюдом и представляют : рассказывают, из каких ингредиентов оно состоит, в чем его польза. Желающие пробуют, дают оценку вкусовым качествам блюда.)
Воспитатель: Очень вкусные и полезные блюда сегодня представлены нашему вниманию. Всем огромное спасибо.
Воспитатель: В заключение нашего собрания я хотела бы раздать Вам памятки на тему: «Закаливание детского организма». (Приложение 3)
III. Итог собрания
-У меня в руках ребенок- кукла, мы будем передавать ее друг другу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров, если я…” (ответы родителей)
-Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Закончить собрание хотелось бы стихотворением:
Хочешь быть здоровым – будь
Начинай к здоровью путь
Спорт себе в друзья зови
Воздух грудью всей лови
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Откажись от лишних бед
От спиртного, сигарет.
Говори друзьям свободно
Быть здоровым нынче модно.
Рефлексия
Предлагаю вам оценить полученную сегодня информацию следующим образом. Я предлагаю вам рефлексию, которая называется «Чемодан, мясорубка, корзина». Нужно выбрать соответствующую картинку.
Если вы выбираете чемодан - значит, информация пригодится в дальнейшем,
Мясорубка - значит, вы информацию переработаете, корзина - все выбросите.
Пожалуйста, оцениваем!
Мы видим, что в основном вся информация попадает в «чемодан» и «мясорубку», «корзина пуста». Значит, делаем вывод, что информация для всех оказалась полезной.
Спасибо за внимание!