Юлия Русинова
Конспект занятия «Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
(I половина дня)
Утренний приё м:
Цель: создание бодрого настроения, обеспечить спокойное расставание с родителями.
Ход: Доброжелательно встречаю ребенка с улыбкой, здороваясь с ним и с родителями. Спрашиваю ребенка: как у него дела? как он встал? Будет ли он с нами сегодня играть? Если у ребенка плохое настроение, я пытаюсь отвлечь его, сказав: какой у тебя красивый наряд, какая у тебя красивая причёска, а пойдём я покажу тебе интересную игрушку, которая тебя давно ждёт? Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).
Публикация «Конспект занятия „Проведения режимных процессов в средней группе детского сада“» размещена в разделах
Умывание:
Цель: приучить детей к личной гигиене, способствовать укреплению здоровья.
Ход: Пока младший воспитатель раздает завтраки на столы, я приглашаю к себе 2-4 детей умываться и мыть ручки и спрашиваю их: ребята, а вы хотите, чтобы ваши ручки и личико было чистым? Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Кормление:
Цель: выработка у детей культурного поведения за столом.
Ход: «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Говорю, что сегодня в гости к нам пришла лисичка. И всем она желает «Приятного аппетита»!
Читаю небольшой стих –
Умница Илюша,
Будет кашку кушать,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!
Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю. Ребенку, который поел, я говорю: «Маша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».
Сетка занятий :
Цель: провести занятия в ДОУ, донести до ребёнка новую информацию.
Ход: После того как дети покушали, они отдыхают 10 минут (играют, общаются друг с другом, затем мы усаживаемся заниматься по запланированной сетке занятий, которая расписаны заранее.
Подготовка к прогулке:
Цель: обеспечить сбор на прогулку всех детей.
Ход: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку. Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Также перед прогулкой говорю детям: чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, по лужам не бегать.
Возвращение с прогулки:
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки всех детей.
Ход: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.
Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Миша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Настя, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»
Обед:
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать культуру и вежливость за столом.
Ход: Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола.
- сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка;
- над верхней стороной салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);
-в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице, емкость для использованных салфеток.
После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.
За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Подготовка ко сну:
Цель: создание спокойной обстановки, чтобы ребенок мог уснуть и отдохнуть, воспитание дисциплины перед сном у детей.
Ход: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают. Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж уснул,
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!
Также ребенка перед сном можно погладить по головке, пожилать сладких и волшебных снов.
Можно включить колыбельную музыку (на маленькой громкости) или почитать сказку.